Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


29.11.2017 | 1917 год. Власть рабочих и крестьян?
«Я не против колхоза, но не в моей деревне» - народная поговорка. Как мы помним из учебников, 25 ...
29.11.2017 | Что русские помещики могли делать с крепостными.
О том, насколько де-юре защищены были крепостные крестьяне, говорит Соборное Уложение от 1649 го...
24.11.2017 | Ученые выяснили, как возник жест "апостольского благословения".
Знаменитый католический жест благословения – осенение верующих крестным знамением, исполняемым ...
24.11.2017 | Ученые: носители русского языка жестикулируют уникальным образом.
Ученые из Московского государственного лингвистического университета выяснили, что все русскоязычные...
23.11.2017 | Выборы и избирательное право в истории России.
Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существ...
23.11.2017 | Клинцы. "Доктор Живаго" Пастернак.
23 ноября исполняется 60 лет с момента первой публикации выдающегося романа Бориса Пастернака «Докто...
17.11.2017 | 17 ноября 1919 г. Реввоенсовет РСФСР принял постановление о создании Первой Конной армии под командованием Семёна Будённого.
Армия была создана на базе 1-го Конного корпуса, командиром которого являлся Буденный. В состав ...
16.11.2017 | Господин городовой. Русский полицейский начала ХХ века.
Автор: Леонид Страхов, аспирант Воронежского государственного университета Начало ХХ века принесл...
15.11.2017 | Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды».
Среди русских революционерок немало ярких личностей, Александра Михайловна Коллонтай – одна из н...
15.11.2017 | Александр Шляпников. Пролетарий в революционном водовороте.
Александр Гаврилович Шляпников – пролетарий и профессиональный революционер-большевик. С репре...

Старообрядчество
Старообрядчество возникло во второй половине XVII в. в результате раскола в Русской Православной Церкви, когда часть духовенства и мирян отказались принять реформу Патриарха Никона (1652-1666), осуществленную при поддержке царя Алексея Михайловича (1645-1676). В 1654 году патриарх Никон созвал Церковный собор и предложил перевести все церковные книги с греческих оригиналов и установить единый порядок богослужения. Собор утвердил предложенную патриархом реформу. По реформе изменились некоторые религиозные правила. Верующим предлагалось креститься не двумя, а тремя пальцами. Вносились изменения в церковные обряды, в одежду священников. Изменялись тексты некоторых молитв и церковных песнопений.
Староверы считали, что новые обряды, новые богослужебные книги и чины, новые понятия о благочестии, о таинствах церковных, об иерархии, прививали русскому народу иное мировоззрение, отличающееся от того, которое было воспринято при крещении Руси. Они считали, что церковные книги при переписке исправлялись не по древним греческим книгам, а по новым измененным.
Против реформы выступили многие священники и монахи, стремившиеся сохранить старые церковные книги и обряды. Вождём и идеологом старообрядцев стал протопоп Аввакум. Он, как и Никон, был настойчивым защитником своих идей. Споры между сторонниками старых обрядов и никонианцами носили очень острый характер. Проведение реформы было поддержано царем. Духовенство обязали совершать богослужения по новым книгам и правилам. Аввакума и некоторых других поборников старообрядчества сослали в Сибирь. Однако движение старообрядцев продолжалось. К нему примкнули некоторые бояре.

Выпуск Московского духовного училища 2009 год

Выпуск Московского духовного училища 2009 год
Крестный ход на родину священномученика и исповедника Аввакума в село Григорово

Крестный ход на родину священномученика и исповедника Аввакума в село Григорово
Усилению движения старообрядцев способствовал возникший конфликт между царём и патриархом. Никон считал духовную власть выше светской. «Как месяц получает свет от солнца, — утверждал он, — так царь получает власть от церкви». Стремление Никона встать над царской властью вызвало недовольство Алексея. В 1658 году Никон публично в Успенском соборе обвинил царя в пренебрежении к церкви и патриарху. Он удалился в Воскресенский монастырь, рассчитывая, что Алексей будет просить у него прощения. Но царь поставил вопрос об избрании нового патриарха. В 1666 году Церковный собор лишил Никона сана патриарха и сослал в монастырь, где он умер в 1681 году.
Царь разрешил некоторым противникам Никона, в том числе Аввакуму, вернуться из ссылки в Москву. Однако это не остановило уже набравшую силу реформу, только обострила борьбу старообрядцев против никонианства. В 1667 году Церковный Собор предал анафеме всех противников реформы и передал борьбу с ними светским властям.
Собор осудил не только "раскольников", но и всех древнерусских святых, державшихся старых обрядов, обвинив их в невежестве и безрассудстве: "Глупы-де были и не смыслили наши русские святые, не ученые-де люди были – чему им верить? Они-де грамоте не умели!" Поэтому историк А.В.Карташев верно заметил, что иерархи "посадили на скамью подсудимых всю русскую московскую церковную историю, соборно осудили и отменили ее".Это привело к трагическим событиям. По всей стране запылали костры, на которых сжигали ревнителей старых обрядов, как еретиков. Протопоп Аввакум был заточён в земляную тюрьму, а в 1682 году сожжён на костре. Выступившую в защиту старообрядческой церкви боярыню Морозову подвергли жестоким пыткам и посадили в земляную тюрьму, где она вместе со своей сестрой была замучена и скончалась в подземелье.

Пояснения к Месяцеслову

Пояснения к Месяцеслову
Первый молебен в отреставрированном храме Рождества Христова на Рогожском

Первый молебен в отреставрированном храме Рождества Христова на Рогожском
Преследуемые властями, лишённые возможности иметь свои храмы, старообрядцы уходили в леса за Волгу. Они жили религиозными общинами в скитах, построенных из дерева и земли. Правительственные воеводы устраивали облавы на поселения раскольников. Они ловили проповедников старой веры и сжигали на кострах. Часто руководители старообрядческих общин при приближении военных отрядов склоняли своих последователей к самосожжению. В целом за 1675–1695 годы погибло около 20 тысяч человек.
Если Собор 1667 года подвел богословскую базу под преследования старообрядцев, то изданные в 1685 году "Двенадцать статей" царевны Софьи законодательно закрепили репрессии.


Сильны были старообрядческие общины в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и во многих других городах. Их представители занимались торговлей и предпринимательством. Трудно определить долю, занимаемую стаообрядцами в купеческом сословии. Если взять московскую промышленную элиту конца XIX века, то приверженцы древлего благочестия составляли в ней более 2/3.
Православный Старообрядческий церковный календарь на 2010 год

Православный Старообрядческий церковный календарь на 2010 год
Православный Старообрядческий церковный календарь на 2010 год

Православный Старообрядческий церковный календарь на 2010 год
Пасхалия до 2020 года ( по старому стилю)

Пасхалия до 2020 года ( по старому стилю)
Легкая промышленность, а точнее текстиль, была традиционно ведущей отраслью. Именно она давала возможность быстрого роста капитала. Для большинства старообрядческих фирм было характерно стремление к созданию крупных предприятий.Создание ими крупных предприятий проистекает из трех взаимосвязанных причин. Первая - почитание труда как главной цели бытия. Предприниматели-старообрядцы никогда не останавливались на достигнутом, постоянно наращивали производство, но располагая крупными средствами, не попадали под власть денег, а использовали их на общественное благо. Вторая причина состоит в том, что из-за враждебное окружение, для выживания, им было необходимо стать богаче и предприимчивей всех остальных.
Высокопреосвященнейший Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси

Высокопреосвященнейший Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси
Высокопреосвященнейший Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси , на приеме у министра культуры РФ А.А. Авдеева

Высокопреосвященнейший Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси , на приеме у министра культуры РФ А.А. Авдеева
"Сила церковно-семейной общины и талантливость этих великорусских пионеров превратила "брынские" дебри в промышленные центры... Тяжкая вековая работа, начатая во мраке непроходимых лесов, в глухих трущобах увенчалась блестящим успехом. Тайга "брынских" лесов пронизывается теперь ярким светом электрических фонарей. В глуши, где завывал зверь, гудят на все лады фабричные гудки, и шум усовершенствованных двигателей, приводящих в движение армию тысяч машин и станков, вторит победному гимну русской промышленности. Это описывается только один старообрядческий посад Клинцы (Черниговской губернии), который представляет собою "Манчестер", вырабатывающий лучшие сорта разных сукон" ( Московские Ведомости. 1912. № 175)
Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru


КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика