Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


29.11.2017 | 1917 год. Власть рабочих и крестьян?
«Я не против колхоза, но не в моей деревне» - народная поговорка. Как мы помним из учебников, 25 ...
29.11.2017 | Что русские помещики могли делать с крепостными.
О том, насколько де-юре защищены были крепостные крестьяне, говорит Соборное Уложение от 1649 го...
24.11.2017 | Ученые выяснили, как возник жест "апостольского благословения".
Знаменитый католический жест благословения – осенение верующих крестным знамением, исполняемым ...
24.11.2017 | Ученые: носители русского языка жестикулируют уникальным образом.
Ученые из Московского государственного лингвистического университета выяснили, что все русскоязычные...
23.11.2017 | Выборы и избирательное право в истории России.
Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существ...
23.11.2017 | Клинцы. "Доктор Живаго" Пастернак.
23 ноября исполняется 60 лет с момента первой публикации выдающегося романа Бориса Пастернака «Докто...
17.11.2017 | 17 ноября 1919 г. Реввоенсовет РСФСР принял постановление о создании Первой Конной армии под командованием Семёна Будённого.
Армия была создана на базе 1-го Конного корпуса, командиром которого являлся Буденный. В состав ...
16.11.2017 | Господин городовой. Русский полицейский начала ХХ века.
Автор: Леонид Страхов, аспирант Воронежского государственного университета Начало ХХ века принесл...
15.11.2017 | Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды».
Среди русских революционерок немало ярких личностей, Александра Михайловна Коллонтай – одна из н...
15.11.2017 | Александр Шляпников. Пролетарий в революционном водовороте.
Александр Гаврилович Шляпников – пролетарий и профессиональный революционер-большевик. С репре...

Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.

Иноки Алимпий, Геронтий и Павел - ВЕЛИКИЕ ПОДВИЖНИКИ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, МНОГО ПОТРУДИВШИЕСЯ В ПОИСКАХ БЛАГОЧЕСТИВОГО ЕПИСКОПА.

После мученической кончины в 1656 году епископа Павла Коломенского в Русской Церкви не осталось иерархов, готовых открыто принять сторону староверов. Во второй половине XVII века русские епископы так были напуганы жестокостью патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, что ни один из них не посмел остаться со старообрядцами. Даже те епископы, что сочувствовали защитникам святоотеческой старины, предпочитали не обнаруживать свое сочувствие.

В XVIII веке большинство российских епископских кафедр заняли нерусские архиереи (украинцы или белорусы), враждебно относившиеся к своей пастве и ненавидевшие старообрядчество. Наши благочестивые предки поняли, что невозможно уговорить этих надменных иерархов оставить свои заблуждения и присоединиться к Святой Церкви.
В XVIII веке прошел слух, что где-то в глубинах Азии расположены загадочные страны - Беловодье и Опоньское царство (Япония). Якобы в этих странах живут христиане, сохранившие старые церковные обряды, у них есть свои цари и православные патриархи.
Многие староверы искали Беловодье и Опоньское царство, некоторые якобы находили их. Иногда на Русь приходили письма из этих неведомых земель. Иногда появлялись самозванцы (священники или епископы), получившие «священные саны» от епископов Беловодья и Опоньского царства.
Но в XIX веке, когда на географических картах почти не осталось белых пятен, только очень простые и невежественные люди могли верить в сказки о далеких и загадочных царствах, где живут старообрядцы со своими царями и патриархами.
Святая Церковь незамедлительно нуждалась в епископе, ведь преследования правительства царя Николая I могли совершенно уничтожить старообрядческое священство. Церкви необходим был благочестивый архиерей, который рукоположил бы новых епископов и отворил для христиан вечный и незамутненный источник священства. На поиски такого пастыря отправились иноки Павел, Геронтий и Алимпий.
Лития на могиле иноков Павла и Алимпия в селе Белая Криница.

Лития на могиле иноков Павла и Алимпия в селе Белая Криница.
Инок Павел Белокриницкий. Портрет середины XIX в., с. Белая Криница

Инок Павел Белокриницкий. Портрет середины XIX в., с. Белая Криница
Иосиф Самсонович Гончаров, покровитель иноков Павла и Алимпия при путешествии их в Константинополь в 1845 году.

Иосиф Самсонович Гончаров, покровитель иноков Павла и Алимпия при путешествии их в Константинополь в 1845 году.

Инок Павел.

Инок Павел (в миру Петр Великодворский; 1808-1854) родился в старообрядческой семье, в слободе Зимогорский Ям, пригороде Валдая (Новгородская область).
Отец его держал постоялый двор на тракте Москва - Петербург, но не сумел разбогатеть.
Петр был кротким и добрым мальчиком. С детства он увлекался чтением духовных книг, особенно житиями святых. Маленьким Петром овладевали мечты о строгой жизни и подвигах древних иноков, спасающихся в пустынях и лесах.
Уже в 12 лет он пытался уйти из дома в старообрядческий монастырь, но был удержан родителями. Вскоре умер его отец, и забота о младших братьях легла на Петра, служившего писарем. Только в 25-летнем возрасте, подняв семью, он смог уйти послушником в знаменитый Лаврентьевский монастырь на Ветке (ныне в Гомельской области Белоруссии). В обители была прекрасная библиотека, жили благочестивые и мудрые старцы-сподвижники.
Жизнь его в то время состояла из усердного посещения богослужений, молитв, продолжительных духовных бесед и чтения. В монастыре его полюбили. В 1836 году Петр принял иноческий постриг в Покровской обители в Стародубье (Брянская область) и был наречен Павлом.
С юности в видениях Павлу являлся св. Никола Чудотворец и призывал его на служение некоему великому делу. Когда иноку Павлу было предложено возглавить поиски благочестивого епископа для учреждения старообрядческой архиерейской кафедры за границей, он увидел в этом перст Божий.

Помощником Павлу в поисках епископа стал инок Геронтий (Герасим Колпаков; 1803-1868). Он родился в старообрядческой крестьянской семье, в селе Ермолове Московской губернии. Герасим рано выучился читать, излюбленным его чтением были духовные книги.
В 19 лет он ушел в Серковский монастырь в Бессарабской губернии (ныне в Молдавии). Здесь в качестве послушника он проявил усердие в исполнении церковных служб и строгих монастырских правил. Через три года по вступлении в обитель он был пострижен и наречен Геронтием.
В 1837 году Павел и Геронтий совершили поездку на Кавказ для проверки сведений о том, что там сохранились епископы-старообрядцы, но были арестованы в Тифлисе и высланы. Неудача не охладила их стремления обрести архиерея для Русской Церкви. Спустя некоторое время Павел и Геронтий отправились в Австрийскую империю и поселились в Белокриницком монастыре. Геронтий был избран настоятелем обители. Ему удалось добиться от австрийских властей разрешения учредить в монастыре епископскую кафедру.
Новым соратником Павла в поисках архиерея стал инок Алимпий (Афанасий Зверев, он же Милорадович, Милорадов). Он был жителем посада Крылова Полтавской губернии (ныне на Украине). Иночество принял в Серковском монастыре, а оттуда удалился за границу, в Белокриницкий монастырь.
Павел и Геронтий приобрели в Алимпии нового соратника для осуществления своих планов об учреждении самостоятельной старообрядческой иерархии. Инок отдался этому делу всей душой, для него был готов на самые отважные подвиги.
Из Белокриницкого монастыря иноки Павел и Алимпии отправились на поиски благочестивого епископа. Им было поручено во-первых, попытаться отыскать архиереев, верных древним церковным традициям, во-вторых, если таковых не обрящется, обратить к истинной вере какого-нибудь достойного епископа из Греческой церкви.
Павел и Алимпий объехали все славянские земли на Балканах, затем побывали в Сирии, Палестине, Египте, но нигде не нашли старообрядческих епископов. Было решено искать епископа, служащего по-новому, но согласного присоединиться к Святой Церкви.
Такого епископа иноки нашли в Константинополе. Им стал Боснийский митрополит Амвросий, человек исключительного благочестия и христианской любви. Павел и Алимпий начали переговоры с митрополитом о переходе в старообрядчество.

Инок Алимпий.(Милорадов), Портрет середины XIX в., с. Белая Криница.

Инок Алимпий.(Милорадов), Портрет середины XIX в., с. Белая Криница.
В истинности Православной Старообрядческой Церкви митрополита окончательно убедило одно чудесное явление. Однажды святитель принимал у себя Павла и Алимпия, рассказывавших ему о святоотеческом благочестии. Проводив вечером гостей, Амвросий стал размышлять о том, стоит ли ему переходить в старообрядчество. С этой мыслью он помолился и лег спать.
Не успел митрополит заснуть, как вдруг возле его постели появился благообразный муж, осиянный чудесным светом. Он обратился к Амвросию с такими словами: «Что ты много утомляешься размышлениями о сделанном тебе предложении? Это великое дело тебе суждено от Бога исполнить и от русского царя пострадать». При последнем слове святитель вздрогнул и пришел в себя. В комнате никого не было, только тихо гас свет, будто кто-то уходил со свечой.

Так Амвросий окончательно уверился в правильности своего выбора и в 1846 году в Белокриницком монастыре присоединился к Святой Церкви.
После этого знаменательного события иноки Павел и Алимпий до конца жизни оставались в Белой Кринице. Когда митрополит Амвросий был отправлен в ссылку из-за происков русского царя, иноки навещали святителя, что доставляло ему большое утешение.
Трагически сложилась судьба Геронтия. В 1847 году он приехал из Австрии в Россию для сбора подаяний на Белокриницкую обитель. Он был схвачен жандармами и по императорскому указу заключен в тюрьму, где провел 21 год в одиночном заключении.
«ОТ ДЕТСТВА СВОЕГО ПРЕИСПОЛНЕН БЫЛ ДОБРОДЕТЕЛЬМИ ДУХОВНОГО ПЛОДА: ЛЮБВИ, МИРА, СТРАННОПРИИМСТВА, БЛАГОСТИ, МИЛОСЕРДИЯ, ВЕРЫ...; ИСТИННЫЙ ПОДРАЖАТЕЛЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ПРАОТЕЦ И ОТЕЦ...» Инок Терентий - об иноке Павле Белокриницком.

«...ОН МНЕ ПОКАЗАЛСЯ ЧЕЛОВЕКОМ УМНЫМ, ХИТРЫМ, И ВМЕСТЕ С ТЕМ ТВЕРДЫМ... ИМЕЕТ МНОГО ПРИРОДНОГО УМА И БОЛЬШУЮ НАЧИТАННОСТЬ В ЦЕРКОВНЫХ КНИГАХ» Чиновник по делам старообрядцев при Николае I И.П. Липранди - об иноке Геронтии.

«...ЭТО БЫЛ ВЕСЬМА ЛОВКИЙ, В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ОТВАЖНЫЙ И СМЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК, ГОРЯЧО ПРЕДАННЫЙ РАСКОЛУ» Профессор Н.И. Субботин - об иноке Алимпии.


Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 10 - 13.
Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru


КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика