Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


29.11.2017 | 1917 год. Власть рабочих и крестьян?
«Я не против колхоза, но не в моей деревне» - народная поговорка. Как мы помним из учебников, 25 ...
29.11.2017 | Что русские помещики могли делать с крепостными.
О том, насколько де-юре защищены были крепостные крестьяне, говорит Соборное Уложение от 1649 го...
24.11.2017 | Ученые выяснили, как возник жест "апостольского благословения".
Знаменитый католический жест благословения – осенение верующих крестным знамением, исполняемым ...
24.11.2017 | Ученые: носители русского языка жестикулируют уникальным образом.
Ученые из Московского государственного лингвистического университета выяснили, что все русскоязычные...
23.11.2017 | Выборы и избирательное право в истории России.
Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существ...
23.11.2017 | Клинцы. "Доктор Живаго" Пастернак.
23 ноября исполняется 60 лет с момента первой публикации выдающегося романа Бориса Пастернака «Докто...
17.11.2017 | 17 ноября 1919 г. Реввоенсовет РСФСР принял постановление о создании Первой Конной армии под командованием Семёна Будённого.
Армия была создана на базе 1-го Конного корпуса, командиром которого являлся Буденный. В состав ...
16.11.2017 | Господин городовой. Русский полицейский начала ХХ века.
Автор: Леонид Страхов, аспирант Воронежского государственного университета Начало ХХ века принесл...
15.11.2017 | Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды».
Среди русских революционерок немало ярких личностей, Александра Михайловна Коллонтай – одна из н...
15.11.2017 | Александр Шляпников. Пролетарий в революционном водовороте.
Александр Гаврилович Шляпников – пролетарий и профессиональный революционер-большевик. С репре...

Амвросий, Митрополит Белокриницкий

Амвросий, Митрополит Белокриницкий, святитель и исповедник.

Святитель Амвросий (1791-1863), в миру Андрей Попович, был греком. Он родился в 1791 году в селе Маистра, в 6 километрах от города Эноса. В ту пору греческий народ страдал под игом жестоких захватчиков - турок. И город Энос принадлежал Османской империи (затем - Болгарии; ныне - город Энез в Турции).
Много поколений предков Амвросия были служителями алтаря. Его отец, Георгий, в своем роду был 22-м по счету священником. Отец с детства готовил Андрея к церковному служению. Юноша поступил в духовное училище, где прослушал курс богословских наук. В 1811 году он женился и в том же году был поставлен в священники эносским митрополитом Матфеем. Б 1814 году отец Андрей овдовел, оставшись с малолетним сыном Георгием на руках. В 1817 году Андрей принял иночество и стал священноиноком Амвросием.
Святитель и исповедник митрополит Амвросий. 1870-е гг. Неизвестный художник Холст, масло.

Святитель и исповедник митрополит Амвросий. 1870-е гг. Неизвестный художник Холст, масло.
Прорись святителя и исповедника митрополита Амвросия. Художник Л. Жилкина.

Прорись святителя и исповедника митрополита Амвросия. Художник Л. Жилкина.
Панорама города Цилли.

Панорама города Цилли.
Митрополит Матфей принял его к себе в архиерейский дом. Благочестивым поведением, хорошим образованием и обширными познаниями св. Амвросий снискал себе уважение иерархов Греческой церкви. В 1823 году его поставили настоятелем Свято-Троицкого монастыря на острове Халки в Мраморном море, где существовала духовная семинария. Здесь на Амвросия обратил внимание Константинопольский патриарх Констанций.
Посох митрополита Амвросия.

Посох митрополита Амвросия.
Митрополит Амвросий. Портрет середины XIX в., с. Белая Криница.

Митрополит Амвросий. Портрет середины XIX в., с. Белая Криница.
Митрополит Амвросий. Икона 1997 г. Художник инок Алимпий (Вербицкий).

Митрополит Амвросий. Икона 1997 г. Художник инок Алимпий (Вербицкий).
Он перевел способного священника в Стамбул (Константинополь, Царь-град) и поручил ему почетную и ответственную должность «протосингела Великой церкви», то есть своего ближайшего помощника.
В 1835 году умер митрополит Вениамин, управлявший Боснийской и Сараевской епархией. Синод Греческой церкви назначил на эту кафедру Амвросия. В сан митрополита его рукополагал новый Константинопольский патриарх Григорий в сослужении четырех архиереев.
Получив ставленую грамоту, митрополит Авмросий выехал в город Сараево (ныне столица республики Босния-Герцеговина), принадлежавший в то время Османской империи. Турки немилосердно угнетали местное православное население - сербов. Обычно боснийские митрополиты не вмешивались в дела властей. Но не таков был св. Амвросий.

Современный вид Стамбула.

Современный вид Стамбула.
Современный вид Сараево.

Современный вид Сараево.
Современный вид  Белой Криницы.

Современный вид Белой Криницы.

Как истинный пастырь, он всем сердцем сочувствовал страданиям паствы и старался облегчить ее горькую участь. Человек от природы добрый, он не мог равнодушно смотреть на бедственное положение сербов и стал на их сторону. Это было так необычно, так противоречило издавна сложившемуся народному понятию о греческих архиереях, что сербы даже не признавали святителя за грека. Распространился слух, что он природный славянин, болгарин.
Поэтому, когда доведенные до отчаяния сербы подняли восстание против паши (турецкого губернатора), то митрополит принял сторону восставших. Он говорил: «За кого народ - за того и владыка!»
К сожалению, восстание привело к печальным результатам. Турки подговорили боснийских купцов написать Константинопольскому патриарху донос на святителя, будто бы он «мешается в нехорошие дела» и «сочинил клевету на пашу». В то время патриаршую кафедру занимал Анфим II. Он понимал, чем вызваны обвинения, против митрополита, но не смел выступить против турецких властей, требовавших смещения популярного в народе архиерея. В 1840 году патриарх отозвал Амвросия в Константинополь. Здесь святитель стал безместным архиереем, получавшим на содержание «приличную пенсию».
В ту пору русские православные христиане-старообрядцы, доведенные преследованием правительства царя Николая I до бедственного положения, когда
число священников в Церкви таяло буквально на глазах, пытались создать епископскую кафедру за границей.

В 1844 году открыть такую кафедру при староверческом монастыре в селе Белая Криница разрешил австрийский император. После этого иноки Павел (Великодворский) и Алимпий (Милорадов) приступили к поиску благочестивого епископа, достойного взойти на эту кафедру и стать законным старообрядческим архиереем.
Путешествуя по Востоку, русские иноки побывали в Константинополе, где познакомились с митрополитом Амвросием и несколько раз беседовали с ним о разных религиозных вопросах, в том числе - о староверии и его нуждах. Они изложили митрополиту историю Старообрядческой Церкви.
Речи Павла и Алимпия тронули доброе сердце святителя. Он проникся любовью к русским староверам, терпевшим от русских же властей страшные мучения, сравнимые только с мучениями греков и сербов под турецким игом. Кроме того, митрополит уверился в том, что истинное Православие содержится в старообрядчестве, во всем следующем канонам и обычаям византийского (древнегреческого) Православия. И все же он медлил с решением присоединиться к старообрядчеству.
И вот, когда иноки Павел и Алимпий в последний раз пришли к нему, чтобы попрощаться и ехать дальше, митрополит Авмросий остановил их.
Он рассказал, что ночью ему было видение. Святитель Никола явился ему и повелел без колебаний довериться русским инокам.
Приняв решение о присоединении к Старообрядческой Церкви, митрополит вместе с иноками в конце мая 1846 года отправился в Австрию. В Вене святитель был представлен австрийскому императору.
В прошении на имя императора св. Амвросий заявил, что «с твердостью решился принять избрание старообрядческого общества в верховного пастыря, видя пред собою самое явное Божественное провидение, которое меня предназначило, дабы оное общество руководить к вечному блаженства пути. Для того с искреннейшим желанием, любовью и ревностью всю свою силу и жизнь за благосостояние такового общества готов пожертвовать». В этом же прошении митрополит объявлял, что «совершенно уверился, что все догматы и уставы Греческой церкви только у старообрядцев в своей первой чистоте и точности содержатся».


Из Вены святитель отправился в Белую Криницу. Здесь 28 октября 1846 года произошло торжественное присоединение митрополита Амвросия к Православной Старообрядческой Церкви. В этот день полнота священных чинов в Церкви была восстановлена, и с этого момента Белокриницкая иерархия получила свое начало.
В Белокриницком монастыре митрополит занимал две кельи, в которых было много икон, довольствовался простой иноческой пищей (супом или похлебкой, кашей и рыбой) и много работал в саду. Св. Амвросий благоговейно совершал богослужение на славянском языке, которому выучился еще в Боснии. По воспоминаниям современников, крестился он истово, кланялся очень низко и часто плакал во время службы от умиления.
Слух о старообрядческом митрополите распространился по всему свету. Святая Церковь ликовала, вознося Господу благодарные молитвы. Но торжество старообрядческой Церкви нарушало планы российского императора Николая I, который был готов преследовать староверов не только в России, но и в Австрии.

Угрожая войной, он требовал от императора, чтобы австрийские власти разорили Белокриницкий монастырь и жестко наказали митрополита Амвросия.
Святитель был вызван в Вену, где ему предложили либо возвратиться к Константинопольскому патриарху, либо отправиться в пожизненную ссылку. Тут же ему было вручено письмо патриарха с увещанием вернуться в Греческую церковь и обещанием покровительства (ему пообещали дать одну из лучших епархий). На это искушение св. Амвросий мужественно ответил: «Я единожды сию религию принял и уже вспять возвратитися отнюдь не желаю!».
В 1848 году митрополит получил предписание отправиться в город Цилли (ныне в Словении), куда вместе с ним поехал его сын Георгий с семьей.
В течение 15 лет святитель жил в уединении, строго соблюдая уставы иноческой жизни. Пребывая в ссылке, св. Амвросий поддерживал общение со своей паствой, посылая письма в Белую Криницу.

В каждом послании митрополит посылал своей пастве «прощение, мир и благословение» и напоминал, что «удален от нее ненавистью враждебников наших, но духом не разлучен от нее». Иногда его навещали гости-староверы. Иноки Павел и Алимпий также побывали в Цилли. Они привезли митрополиту Святые Дары для причастия. Получив узелок с Дарами, св. Амвросий облобызал его, приложил к сердцу и сказал: «Вот в чем вся жизнь моя состоит!»
С 1863 года его здоровье ухудшилось. Водянка, которой он был подвержен, стала проявляться с нарастающей силой. Но рассудок, память и дар речи не покидали больного до самой кончины, последовавшей 30 октября 1863 года. Чувствуя приближение смерти, св. Амвросий ранним утром помолился пред иконами, причастился Святыми Дарами и тихо преставился. Родные погребли его тело на греческом кладбище в городе Триесте (ныне в Италии), так как в Цилли все кладбища были католические.
В 1996 году на Всемирном старообрядческом Соборе в Белой Кринице митрополит Амвросий был причислен к лику святых, как великий угодник Божий и исповедник Православной веры.
В 2000 году мощи св. Амвросия были перенесены с кладбища города Триеста в Покровский собор города Брэила (Румыния), где ныне размещается кафедра Белокриницкого митрополита.

«Я ЕДИНОЖДЫ СИЮ РЕЛИГИЮ ПРИНЯЛ И УЖЕ ВСПЯТЬ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НЕ ЖЕЛАЮ» Из ответа митрополита Амвросия на предложение греческого патриарха вернуться в греческую церковь

«...ОН ВОВСЕ НЕ БЫЛ СРЕБРОЛЮБИВ И РАДЕЛ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТОБЫ
НАРОДУ БЫЛО ПОКОЙНО, ЧТОБЫ НАРОД НЕ ТЕРПЕЛ НЕПРАВДЫ» Из боснийской летописи - об Амвросии

Память св. Амвросия Белокриницкого празднуется 30 октября (12 ноября по новому стилю)



Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 14 - 19.
Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru


КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика