Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


31.12.2017 | Особенности менталитета купца-старообрядца.
Особенности менталитета купца-старообрядца Галимова Лилия Надиповна — автор! 22-31 минута УДК 39...
31.12.2017 | НОВОНАИДЕННЫЕ НОВГОРОДСКИЕ ИКОНЫ XVI-XVII вв. ИЗ СОБРАНИЯ ОРЛОВСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ (XIX в.): ПРОБЛЕМЫ АТРИБУЦИИ
М.А.Комова Орловский государственный университет, mariamna@orel.ru The author associates appe...
31.12.2017 | Богдан Хмельницкий, стародубско-волынский Корецкий.
Пожалуй, о Хмельницком написано больше книг и статей, чем обо всех остальных гетманах вместе взятых,...
31.12.2017 | «Работа царю» Газского митрополита Паисия Лигарида
Скрипкина Елена Владимировна ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 5 (112) 2012 ...
31.12.2017 | К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЯЗЫКА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЧИНЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ
С.Ю. Нагорная Белгородский государственный ниверситет Язык старообрядцев рассматривается к...
31.12.2017 | нужен донор, группа крови третья отрицательная, тел. ‎8 950 195 09 42.
[08.06.2018 19:52] Марьюшка Отряскина: ищут донора ребёнку.Умирает 10- месячный ребёнок, у него опух...
31.12.2017 | БЫЛ СОЖЖЕН ДОМ по адресу г. Клинцы ул. Октябрьская 155.
ВНИМАНИЕ!!! ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 200 000 рублей. В ночь с 8 апреля 2018 года на 9апреля 2018 года с 3 ...
31.12.2017 | Хмельницкий,Корецкий...
Пожалуй, о Хмельницком написано больше книг и статей, чем обо всех остальных гетманах вместе взятых,...
31.12.2017 | Правда ли то, что государство русским создали шведы раньше, чем себе?
Человечество существует миллионы лет. Государство и право - более молодые явления. Их возраст состав...
31.12.2017 | Настоятель Петропавловского собора г. Клинцы протоиерей А. Петровский регулярно совершал моления о германской армии в соответствующие даты: годовщину прихода нацистской партии к власти, начало войны нацистской Германии с СCCР, день рождения Гитлера.
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА БРЯНЩИНЕ В ПЕРИОД НАЦИСТСКОЙ ОККУПАЦИИ ( АВГУСТ 1941 Г . — СЕНТЯБРЬ 1943 Г ....

Духовные центры старообрядчества.

Ветка, Выг, Гуслица, Иргиз, Керженец, Рогожское кладбище, Стародубье.


Положение христиан-старообрядцев в России в XVII столетии во многом было похоже на положение первых христиан в Римской империи. Как древние христиане были вынуждены скрываться в катакомбах, так и русские православные старообрядцы скрывались от государственных и духовных властей. Власти очень сурово расправлялись с теми старообрядцами, кого удавалось поймать. Людей сжигали, морили голодом, отрезали им языки, рубили головы, ломали клещами ребра; тюрьмы и подземелья монастырей были переполнены страдальцами за Христову веру. Убивали не только мужчин, но и женщин и даже детей. Преследуемые за веру бежали в глухие, труднодоступные ненаселенные места.

Колокольня-храм во имя Воскресения Христова, в память распечатания алтарей на Рогожском кладбище.

Колокольня-храм во имя Воскресения Христова, в память распечатания алтарей на Рогожском кладбище.
Икона «Покров Пресвятыя Богородицы». Ветковская школа. 1880-е гг.

Икона «Покров Пресвятыя Богородицы». Ветковская школа. 1880-е гг.
Певческая рукопись «Праздники». Ветка, 1824 год.

Певческая рукопись «Праздники». Ветка, 1824 год.

Там, где они оседали, вскоре создавались монастыри и скиты, которые становились средоточием духовной жизни. Отсюда шло руководство Церковью, из монастырей рассылались священники на приходы, составлялись послания к христианам, писались сочинения в защиту старообрядчества, обучались и воспитывались защитники и проповедники истинной Древлеправославной веры.



В некоторых местах возникало по нескольку десятков скитов с сотнями иночествующих подвижников. Таких духовных центров в старообрядчестве было несколько.

Ветка.


Ветка - так назывался остров на реке Сож, по его имени стала именоваться и вся местность на территории Польши (ныне Белоруссия) с многочисленными слободами, населенными старообрядцами. В Королевстве Польском старообрядцы пользовались свободой вероисповедания, их не преследовали и разрешали свободно жить и молиться. Здесь свободно совершалась литургия, служба сопровождалась колокольным звоном, совершались многотысячные крестные ходы. На Ветку бежали старообрядцы со всей России. Вскоре здесь выросло около двадцати поселений. Местность, населенная старообрядцами, стала называться одним общим именем — Ветка.


Царское правительство обратило внимание на этот духовный центр старообрядчества, но ничего с ним не могло поделать, так как он находился за границей. Но как только Польское королевство ослабло, русское правительство поспешило разогнать Ветку.
Причиной разгона Ветки было появление там епископа Епифания. Епифаний (Яковлев) был рукоположен 22 июля 1724 в новообрядного епископа Чичиринского. Но подчинятся церковной иерархии не стал и был бродячим епископом. В начале 30-ых он ссылался этапным порядком в Соловецкий монастырь под смирение и сидел под арестом в Москве. Московские старообрядцы уговорили его перейти к ним, устроили ему побег и привезли на Ветку. Однако обе стороны договора были друг другом недовольны, и карьера Епифания закончилась с разгромом Ветки Сытиным. Однако он успел поставить ряд священников, которых после его изгнания основное поповское сообщество перестало признавать и они превратились в отдельное согласие. Они молились за него в своих часовнях как за истинного епископа, поминали его не только как епископа, но даже как страдальца, ходили на могилу его в Киев для поклонения, несмотря на все насмешки за это со стороны других староверов. Последователи этого согласия не были многочисленны, но успели утвердиться в разных местах, на самой Ветке и в слободах стародубских, где имели даже к концу XVIII века свои церкви и монастырь. Последний священник "епифановец" умер в 1790году.


Случилось это в 1735 году, в царствование Анны Иоанновны. По приказанию царицы войска внезапно окружили все ветковские слободы. Старообрядцы были захвачены врасплох, никто не смог бежать. Был совершен повальный обыск монастырей, скитов, келий, жилых домов. Все, что найдено, было отобрано, а постройки сожжены дотла. Из жителей Ветки было захвачено более 15 тысяч мужчин, женщин и детей. В монастырях взято под стражу более тысячи иноков и инокинь. Всех мирских жителей расселили по разным городам и селениям Российского государства. Этот разгром Ветки известен под названием «выгонки». Вскоре на испепеленном месте снова появились поселенцы, опять возникли слободы и скиты. При императрице Екатерине II последовала вторая «выгон¬ка» Ветки. Ветка на какое-то время почти совсем обезлюдела.


Выг.


Выговское общежительство - один из самых больших и богатых старообрядческих монастырей - находился на территории современной Карелии, на берегу реки Выг, которая впадает в студеное Белое море. Начало монастырю было положено еще в 1694 году, но значение духовного центра он приобрел с приходом братьев Денисовых - Андрея и Симеона, выдающихся богословов, историков, основателей выговской литературной школы. На Выге вся власть принадлежала грамотным, энергичным мирянам. Настоятелем монастыря был так называемый большак (то есть самый большой, самый главный), выборный старец.

На Выге были заведены строгие порядки: жесткая дисциплина, отвержение своей воли, непрерывная борьба с плотью, сводящая к минимуму даже необходимые потребности, отказ от личного имущества. Было запрещено отдельно от всех принимать пищу. Здесь был составлен свой богослужебный устав, так называемый Поморский. Огромное значение для защиты всего старообрядчества от неправедных обвинений имели написанные в монастыре «Поморские ответы». Одновременно с успехами на духовном поприще выговцы развивали успешную хлебную торговлю, судоходство, добывали руду, плавили металл, выделывали полотно, писали иконы и рукописные книги для всей России. В середине XIX века Выговский монастырь и все окрестные поселения старообрядцев были уничтожены по приказу властей.

В 1907 году вышла книга Михаила Пришвина «В краю непуганых птиц», в которой отразились впечатления писателя от путешествия по Выгу. «Это одна из книг, сформировавших меня как писателя», - впоследствии говорил М. Пришвин. «"В краю непуганых птиц" - это одна из книг, сформировавших меня как человека», -признавался М. Пришвину писатель Александр Фадеев.

Гуслица.

Гуслица - старинное название лесной и болотистой местности к востоку от Москвы. Если выехать из Москвы по Рязанскому проспекту и в Люберцах повернуть на Егорьевск, то через час-полтора мы окажемся в Гуслице.


Загадочно имя Гуслицы. Оно как будто напоминает нам о былинном струнном инструменте, о гуслях. На самом деле название связано с именем небольшой речки, которая петляет среди лесов и полей. Однако вполне возможно, что журчание этой лесной речки, звон ее струй напоминал нашим предкам игру на многострунных гуслях.

Гуслица, панорама села Устьяново.

Гуслица, панорама села Устьяново.
Певческая рукопись «Октай». Гуслица, конец XIX века.

Певческая рукопись «Октай». Гуслица, конец XIX века.

Первое упоминание о Гуслице относится к 1330-м годам и содержится в Завещании Великого князя Ивана Калиты. После смерти он завещал Гуслицу своей жене Ульяне с детьми.


Сначала границы Гуслицы были гораздо меньше, чем принято считать сейчас. С XVI по XVIII век в состав волости входило всего 40 или 50 деревень. Теперь такой административно-территориальной единицы уже давно не существует, но название продолжает встречаться по сей день. И вот что интересно - название это так прижилось, что Гуслицей или Гуслицким краем все чаще стали называть и многие соседние местности, которые в старину имели свои особые имена. Считается, что территория современной Гуслицы охватывает примерно 400 квадратных километров. Вдоль восточной границы Гуслицы расположены города Егорьевск, Куровское, а с севера к ней примыкают Дрезна, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево.

С конца XVII - начала XVIII веков Гуслица известна тем, что местное православное население, в основном крестьяне и ремесленники, не приняли никоновых церковных реформ, твердо стояли на защите древлего благочестия. Гуслицкие села дали укрытие многим гонимым старообрядцам из других районов страны. Здесь в каждой деревне существовала моленная, а в селах бывало и по нескольку. Сегодня церкви и приходы Русской Православной Старообрядческой Церкви сохранились в селах Слободище, Устьяново, Шувое. На прежних местах заново построены храмы в Давыдове и в Молокове. А если прибавить к этому церкви, находящиеся в примыкающих к Гуслице населенных пунктах, то количество храмов, где молятся гусляки, удваивается.
Особого, высочайшего мастерства старо-обрядцы-гусляки достигли в церковных искусствах. На всю Россию известны были гуслицкие мастера - иконописцы и книгописцы, изготовители меднолитых икон и крестов.


Их произведения отличаются яркой жизнерадостной силой и творческим своеобразием, и ученые говорят о самостоятельном гуслицком стиле, который особо проявился в искусстве переписки и украшения церковных книг.
Особенно известны певческие (крюковые) рукописи гуслицкой работы. Эта гуслицкая манера оформления книг окончательно сложилась к последней четверти XVIII века. Для местных нужд книги здесь писали еще в XVII веке, но с начала XVIII века книги гуслицкого письма стали появляться и в продаже. История сохранила некоторые имена выдающихся мастеров. Это Шитиковы, инок Илия, Федор и Матвей Батулины. Многие гуслицкие мастера работали и «на выезде», в других местностях.


Почерк гуслицких рукописей отличается от всех остальных. Узнать гуслицкую рукопись легко по заставке и заглавной буквице - инициалу. У крупных ярких инициалов нет длинных орнаментальных веток-отростков, а лишь один пышный стебель-цветок вьюна, расположенный рядом с буквицей. Внутренняя часть букв, объемных и широких, украшена золотыми и цветными завитками орнамента. Самая заметная особенность - цветная штриховка, употреблявшаяся для создания объемности и при раскраске элементов украшений. В заставках, инициалах и книжной миниатюре часто применялись яркие зеленый, синий, желтый и красный цвета. Именно такие сияющие краски, порой в сочетании с обильным золочением, позволяют сразу отличить работу мастеров-гусляков от работы других рукописных школ.



ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ГУСЛИЦЫ - 400 КВ.КМ. ЗДЕСЬ, В ОРЕХОВЕ-ЗУЕВЕ, ЕГОРЬЕВСКЕ, КУРОВСКОЙ РАСПОЛОЖЕНО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ЧИСЛО ПОДМОСКОВНЫХ ПРИХОДОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ.

Иргиз.

Иргиз - местность на левом берегу Волги вблизи нынешнего города Балаково. Во второй половине XVIII века старообрядцам разрешили поселиться на пустующих землях вдоль речки Большой Иргиз, впадающей в Волгу. Они собрались здесь в большом количестве и основали несколько сел и монастырей. Основное население Иргиза составляли выходцы из-за границы. Во время жестоких гонений на старообрядчество много людей бежало за пределы родного отечества: в Польшу, Швецию, Румынию, Турцию, Пруссию, Китай и даже в Японию. Вступив на престол, императрица Екатерина II издала манифест, которым призывала старообрядцев вернуться в Россию и обещала им спокойную жизнь. Старообрядцы радостно откликнулись на этот призыв и большими массами устремились на Родину.
Старообрядческий монастырь на реке Большой Иргиз. Рисунок XIX века.

Старообрядческий монастырь на реке Большой Иргиз. Рисунок XIX века.
Река Большой Иргиз.

Река Большой Иргиз.
Насельницы старообрядческого скита.

Насельницы старообрядческого скита.
Иргизские монастыри вскоре приобрели выдающееся объединительное значение в церковной и общественной жизни старообрядчества.
Здесь сохранялось старообрядческое духовенство. По просьбе христиан иргизские священники ездили по всей России, повсюду совершая тайные службы и требы. Насельник Верхнее-Преображенского иргизского монастыря Афанасий Кочуев в 1831 году предложил основать старооб-рядческую епископскую кафедру не в России, а за границей. Иргизские монастыри были местом проведения церковных соборов. Но в царствование императора Николая I они были жестоко разгромлены. Монастырских иноков и местных крестьян, которые не хотели уходить из своих монастырей, на двадцатиградусном морозе поливали из шлангов водой, превращая в ледяные глыбы.

Керженец.


Керженец - небольшая извилистая река, текущая в лесах Нижегородской области и впадающая в Волгу. По названию реки Керженец называлась и вся окрестность. В XVII веке здесь был густой, девственный лес, дававший христианам укрытие от преследователей. К концу XVII века на Керженце уже существовало до сотни иноческих обителей, мужских и женских. Здесь проходили Соборы, на которых решались вопросы жизни всей Церкви.

Место впадения р. Керженец в Волгу напротив Макарьевского монастыря.

Место впадения р. Керженец в Волгу напротив Макарьевского монастыря.
Заволжские староверы.

Заволжские староверы.
Керженский мужской монастырь.

Керженский мужской монастырь.

При Петре I началось планомерное истребление скитов. Наиболее жестоким гонителем керженских старообрядцев был нижегородский архиепископ Питирим. По его приказу христиан хватали, ссылали на каторгу, подвергали пыткам, а иных казнили.


В Нижнем Новгороде был публично казнен известный керженский диакон Александр, составивший мудрые ответы на коварные вопросы Питирима. Ему отсекли голову, тело сожгли, а пепел развеяли над Волгой.
От Керженца пошел обычай именовать старообрядцев кержаками. Так в Сибири до сих пор называют потомков тех старообрядцев, которые бежали в дальние края после разорения Керженца. Даже фамилия такая встречается - Кержаков.

Рогожское кладбище.

Рогожское кладбище - главный духовный и руководящий центр старообрядческой Церкви. Его возникновению сопутствовали печальные обстоятельства. В 1771 году в Москве свирепствовала эпидемия чумы. Множество людей умирали, так что хоронить их уже стало негде. Тогда для погребения умерших московским старо-обрядцам было отведено место на восточной окраине города Москвы. Оттуда начиналась дорога на города Владимир, Нижний Новгород, Ка-зань. Но ближайшим населенным пунктом было большое село Рогожи, ныне город Ногинск. Местность, где Екатерина II разрешила построить для старообрядцев часовню, находилась за Рогожской заставой.


И кладбище при часовне стало называться Рогожским. Здесь постепенно возникло большое поселение с кельями, богадельнями и церквами. Сначала был построен храм во имя святителя Николы. Затем начато было сооружение огромного летнего храма во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. По обширности ему не было равного в Москве.

Вид Рогожского кладбища. Литография. 1866 года.

Вид Рогожского кладбища. Литография. 1866 года.
Храмы Рогожского кладбища в конце XIX века.

Храмы Рогожского кладбища в конце XIX века.

Но московским старообрядцам не позволили закончить его строительство по намеченному плану. О строительстве на Рогожском великолепного храма донес императрице петербургский митрополит Гавриил. Он утверждал, что старообрядцы своей постройкой унижают господствующую церковь. Началось расследование, и в результате храм был достроен в урезанном и обрубленном виде: вместо пяти глав оставлена только центральная, обломали выступы для алтарей, понизили само здание. Снаружи храм стал выглядеть просто большим домом.

У ворот Рогожского кладбища. Фото 1876 года.

У ворот Рогожского кладбища. Фото 1876 года.
. Крестный ход с молебном вокруг Рогожского поселка на праздник Свв. Жен-Мироносиц в память 100-летия распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища. 15 мая 2005 г.

. Крестный ход с молебном вокруг Рогожского поселка на праздник Свв. Жен-Мироносиц в память 100-летия распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища. 15 мая 2005 г.
. Крестный ход с молебном вокруг Рогожского поселка на праздник Свв. Жен-Мироносиц в память 100-летия распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища. 15 мая 2005 г.

. Крестный ход с молебном вокруг Рогожского поселка на праздник Свв. Жен-Мироносиц в память 100-летия распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища. 15 мая 2005 г.

Во время нашествия Наполеона французы побывали и на Рогожском кладбище. Но рогожане заблаговременно успели покинуть жилища и спрятать главные святыни храмов. По изгнании Наполеона из Москвы столицу заняли донские казаки, в то время в большинстве своем старообрядцы. Знаменитый герой Отечественной войны, донской казак атаман Матвей Платов был тоже из старообрядцев. Он подарил Рогожскому кладбищу свою походную церковь, с которой казаки дошли до Парижа.

С начала XIX века Рогожское кладбище становится руководящим центром Церкви. Тогда родилась поговорка: «Что положат на Рогоже, на том стоит Городец, а на чем Городец, на том и Керженец». Однако укрепление старой веры крайне раздражало архиереев господствующей церкви и царское правительство.
В 1854 году у старообрядцев был отобран Никольский храм Рогожского кладбища, а через два года были запечатаны алтари в Покровском и Рождественском храмах. Без малого полвека в алтари храма был запрещен вход, и старообрядцы не могли совершать главную христианскую службу - литургию.
Алтари были распечатаны 16 апреля 1905 года, за день до опубликования Указа императора Николая II «Об укреплении начал веротерпимости».


В честь этого события, пришедшегося на празднование Пасхи, старообрядческое духовенство и прихожане со всей России ежегодно совершают крестный ход в Неделю святых Жен-Мироносиц (второе воскресение после Пасхи). В память о распечатании алтарей на Рогожском кладбище была воздвигнута одна из красивейших московских колоколен (1912-1913 гг., архитектор Горностаев).


Сегодня Рогожское кладбище является духовным центром Русской Православной Старообрядческой Церкви. Здесь находится резиденция митрополита Московского и всея Руси и Духовное училище.


В КОНЦЕ 1930-х КАМНИ НАДГРОБИЙ РОГОЖСКОГО КЛАДБИЩА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРОПОЛИТЕНА И ОБЛИЦОВКИ НАБЕРЕЖНЫХ МОСКВЫ-РЕКИ; ТАК БЫЛО УНИЧТОЖЕНО ФАМИЛЬНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ РЯБУШИНСКИХ.

Стародубье.


Стародубье - местность вокруг города Стародуба. Располагалась на теперешних территориях Брянской области России и Черниговской области Украины. К западу от Стародубья пролегала польская граница. В после раскольное время в здешних довольно глухих местах дозволялось селиться разным приезжим людям.
Поэтому сюда прибыло много старообрядцев, которых правительство согнало с родимых мест. И в настоящее время существуют города и селения, основанные старообрядцами: это города Клинцы, Новозыбков, поселки Злынка, Митьковка, Добрянка и многие другие. В Стародубье были построены церкви и монастыри. Службу в них совершали священники. Казалось, здесь все было, как до никоновой реформы.


Однако правительство нигде не оставляло старообрядцев в покое. Когда в начале XVIII века гонения дошли и до здешних мест, священники вместе с паствой ушли на Ветку, в земли, принадлежавшие тогда Польше.


Источник:
Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 54 - 63.

Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов



КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика