Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


19.10.2017 | В Новозыбкове. 2 марта 1917 год.
Известие о совершившемся падении старого строя получено было в г. Новозыбкове около 2 час. дня 2-г...
19.10.2017 | Чернигов. 1917 год.
Губернский Исполнительный комитет. Президиум, проверив мандаты участников, признал их правильными...
19.10.2017 | Новозыбков. 1917 год.
3-го апреля * в г. Новозыбкове состоялось организационное собрание местного отдела социал-демократи...
19.10.2017 | Чрезвычайный съезд духовенства и мирян Черниговской епархии. 1917 год.
Занятия общеепархиального съезда, происходившие в большом зале епархиального дома, открылись 30 апре...
19.10.2017 | Новозыбков. 1917 год.
Новозыбковский уездный продовольственный комитет разослал всем волостным и сельским комитетам следую...
19.10.2017 | деревня Кузнецы Суражского уезда. 1917 год. Борьба с дезертирством.
Нам сообщают из д. Кузнецов, Суражского уезда, что 20 (7) мая, в 12 час. ночи, жены призва...
19.10.2017 | Село Попова Гора Суражского уезда, 1917 год.
В нашем селе – Поповой Горе, Суражского уезда, еще в 1900 году открыта пожарная дружина. Тогда же я ...
19.10.2017 | Село Заборье Суражского уезда, 1917 год.
В другом соседнем селении – Макаричах – 24 (11) мая также был пожар. В огне погибло 5 дворов и...
19.10.2017 | село Кивай Новозыбковского уезда, 1917 год.
По существующему до сего времени порядку, приходские причты должны пользоваться «добр...
19.10.2017 | село Голубовка Суражского уезда, 1917 год.
Голубовский волостной комитет Суражского у[езда], в заседании своем 7 июня * постановил: 1) д...

Крест нательный.

Крест нательный.


Каждый христианин от святого крещения до смертного часа должен носить на груди знак своей веры в распятие и Воскресение Господа и Бога нашего Исуса Христа. Этот знак - осьмиконечный нательный крест. Его мы носим не поверх одежды, а на своем теле, поэтому он и называется нательным, а осьмиконечным (восьмиконечным) он называется потому, что подобен Кресту, на котором был распят Господь на Голгофе.

Большой мужской нательный крест. Современная работа.

Большой мужской нательный крест. Современная работа.
Большой мужской нательный крест. Современная работа.

Большой мужской нательный крест. Современная работа.
Нательный крест, который всегда и повсюду находится с нами, служит постоянным напоминанием о Воскресении Христа и о том, что при крещении мы обещались служить Ему, отреклись от сатаны. Тем самым нательный крест способен укреплять наши духовные и физические силы, защищать нас от диявольского зла.
Прообраз исцеляющего, защищающего, возвращающего к жизни божественного знака явился еще в Ветхом Завете. В книге Чисел мы читаем: «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человеками, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис, 21: 8,9).


Как известно, медный змей был в конце концов разрушен, но ничто не может разрушить Креста Господня. Крест дан христианам на все времена, хотя в разные столетия люди могли изображать его по-разному.
Самые древние из сохранившихся крестов часто имеют форму простого равностороннего четырехконечного креста. Так было принято во времена, когда христиане почитали и Христа, и апостолов, и святой крест символически. В древности, как известно, Христа часто изображали в виде Агнца, окруженного 12 другими агнцами - апостолами. Также и Крест Господень изображался символически.


Позднее, в связи с обретением подлинного Честнаго и Животворящаго Креста Господня св. царицей Еленой, осьмиконечная форма креста начинает изображаться все чаще. Это нашло отражение и в нательных крестах. Но четвероконечие не исчезло: как правило, осьмиконечный крест изображался внутри четвероконечного.
Для того чтобы напоминать нам о том, что значит для нас Крест Христов, его часто изображали на символической Голгофе с черепом (главой Адама) у основания. Рядом с ним обычно можно видеть орудия страстей Господних - копие и трость. Поясняющая надпись гласит: «Царь Славы Исус Христос Сын Божий». Часто добавляется надпись «НИКА» (греческое слово, означает победу, здесь - Христа над смертью). Отдельные буквы, могущие быть на нательных крестах, означают:
«К» - копие,
«Т» - трость,
«ГГ» - гора Голгофа,
«ГА» -глава Адама.
«МЛРБ» - место лобное рай бысть (то есть: на месте казни Христа некогда был насажден Рай).


Распятый Христос на нательных крестах не изображается, и вот почему. Нательный крест не дозволяется снимать никогда; в то же время человеку приходится бывать в таких местах, куда образ Спасителя вносить было бы непристойно.
Поэтому Церковь сочла более благочестивым для христиан не иметь нательного изображения Спасителя.
Кресты с изображением распятого Спасителя не считаются нательными; в древности, по-видимому, существовала традиция носить такие кресты (а также иконы) поверх одежды.


К XVII веку сложился обычай помещать на обороте нательного креста молитву Кресту (Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его...), или только первые слова (иногда эта молитва, не уместившись на обороте, продолжается по боковой поверхности креста). Такую форму нательного креста и сохраняют современные старообрядцы. Иные кресты (не нательные), предназначенные для молитвы, для поклонения, как правило, имеют и соответствующую надпись: «Кресту Твоему покланяемся Владыко...».



Существует внешнее различие между «женскими» и «мужскими» крестами. «Женский» нательный крест имеет более сглаженную, округлую форму без острых углов. Вокруг «женского» креста растительным орнаментом изображается «лоза», напоминающая о словах псалмопевца: «Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего» (Пс, 127, 3).


Женский нательный крест. 70-е годы XX века.

Женский нательный крест. 70-е годы XX века.
Женский нательный крест. 70-е годы XX века.

Женский нательный крест. 70-е годы XX века.

Нательный крест принято носить на длинном гайтане (тесьме, плетеной нити) так, чтобы можно было, не снимая его, взять крест в руки и осенить себя крестным знамением (это положено делать с соответствующими молитвами перед сном, а также при совершении келейного правила).


Женский нательный крест. Современная работа.

Женский нательный крест. Современная работа.
Женский нательный крест. Современная работа.

Женский нательный крест. Современная работа.
Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 82 - 83.

Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru


КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика