Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


19.10.2017 | В Новозыбкове. 2 марта 1917 год.
Известие о совершившемся падении старого строя получено было в г. Новозыбкове около 2 час. дня 2-г...
19.10.2017 | Чернигов. 1917 год.
Губернский Исполнительный комитет. Президиум, проверив мандаты участников, признал их правильными...
19.10.2017 | Новозыбков. 1917 год.
3-го апреля * в г. Новозыбкове состоялось организационное собрание местного отдела социал-демократи...
19.10.2017 | Чрезвычайный съезд духовенства и мирян Черниговской епархии. 1917 год.
Занятия общеепархиального съезда, происходившие в большом зале епархиального дома, открылись 30 апре...
19.10.2017 | Новозыбков. 1917 год.
Новозыбковский уездный продовольственный комитет разослал всем волостным и сельским комитетам следую...
19.10.2017 | деревня Кузнецы Суражского уезда. 1917 год. Борьба с дезертирством.
Нам сообщают из д. Кузнецов, Суражского уезда, что 20 (7) мая, в 12 час. ночи, жены призва...
19.10.2017 | Село Попова Гора Суражского уезда, 1917 год.
В нашем селе – Поповой Горе, Суражского уезда, еще в 1900 году открыта пожарная дружина. Тогда же я ...
19.10.2017 | Село Заборье Суражского уезда, 1917 год.
В другом соседнем селении – Макаричах – 24 (11) мая также был пожар. В огне погибло 5 дворов и...
19.10.2017 | село Кивай Новозыбковского уезда, 1917 год.
По существующему до сего времени порядку, приходские причты должны пользоваться «добр...
19.10.2017 | село Голубовка Суражского уезда, 1917 год.
Голубовский волостной комитет Суражского у[езда], в заседании своем 7 июня * постановил: 1) д...

Меднолитые иконы и кресты

Меднолитые иконы и кресты


Литые из медного сплава священные изображения составляют особый пласт православной культуры, имеющий основание в раннехристианских традициях иконопочитания. Эти традиции были восприняты на Руси вместе с азами православной веры. Резные и литые кресты и иконы стали обычной принадлежностью каждого православного человека, а искусство мелкой пластики получило на Русской земле свое особое развитие.

Крест моленный. Конец XIX - начало XX века.

Крест моленный. Конец XIX - начало XX века.
Складень двустворчатыый. Троица ветхозаветная и Богородица «Знамение». Конец XIX - начало XX века.

Складень двустворчатыый. Троица ветхозаветная и Богородица «Знамение». Конец XIX - начало XX века.
Святитель Никола Чудотворец с предстоящими святителем Василием Великим и преподобным Сергием Радонежским. Конец XIX - начало XX века.

Святитель Никола Чудотворец с предстоящими святителем Василием Великим и преподобным Сергием Радонежским. Конец XIX - начало XX века.

Сначала кресты и иконы повторяли византийские образцы, но постепенно стали появляться изображения, отражающие национальные религиозные потребности. Средневековому русскому человеку с его нелегкой и часто небезопасной жизнью просто необходимо было иметь с собой такую святыню, которая не занимала бы много места, была бы прочна, удобна для переноски и, что немаловажно, недорого стоила. А ведь с помощью медного литья достаточно просто и в большом количестве могли воспроизводиться высокохудожественные резные иконы. И действительно, использование меднолитых икон стало на Руси поистине всеобщим. Путешественники отмечали, что у каждого русского воина на груди имелся трехстворчатый складень. Количество старинного медного литья, дошедшего до нас, весьма велико. Не являются редкостью даже предметы XIV-ХVI веков.


Церковному расколу XVII века сопутствовало распространение канонов, чуждых русской иконописи. Значение иконного литья как более консервативного искусства при этом возросло. Христианам стало особенно необходимо иметь при себе правильную, православную икону. Понятно, что небольшие литые священные изображения наилучшим образом отвечали этой цели. При гонениях их было легко спрятать, перевезти в безопасное место.
И неудивительно, что искусство медного литья получило широкое развитие в старообрядческой среде.

Складень трехстворчатый. Распятие Христово с предстоящими, Троица Ветхозаветная, образ Богородицы «Знамение». Москва, конец XIX - начало XX века.

Складень трехстворчатый. Распятие Христово с предстоящими, Троица Ветхозаветная, образ Богородицы «Знамение». Москва, конец XIX - начало XX века.
Складень трехстворчатый. Святой великомученик Димитрий Солунский с праздниками. Гуслица, первая половина XIX века.

Складень трехстворчатый. Святой великомученик Димитрий Солунский с праздниками. Гуслица, первая половина XIX века.
Преподобный Иоанн Дамаскин, священномученик Харлампий и преподобный Алексий Человек Божий. Гуслица, начало XIX века.

Преподобный Иоанн Дамаскин, священномученик Харлампий и преподобный Алексий Человек Божий. Гуслица, начало XIX века.

В начале XVIII века в Поморье вокруг знаменитого Выговского монастыря наладилось массовое производство высокохудожественных литых икон, отвечающих требованиям православного канона. Здесь были сформированы многие, ранее не встречавшиеся на Руси иконографические композиции, в частности «большие створцы» - четырехстворчатый складень с изображениями двунадесятых праздников, Распятия и Воскресения Христова, новозаветной Троицы, Похвалы Богородицы и четырех ее наиболее почитаемых на Руси икон. Расцвеченные многоцветной горячей эмалью, сияющие позолотой и отличающиеся необыкновенной тонкостью в передаче рельефа, изделия выговских мастеров стали образцами для многих «медниц» (литейных мастерских) по всей Руси. При этом во многих мастерских продолжали отливать иконы в архаичной манере, копируя изделия ХIV-ХVII веков. Но и архаичная манера получила свое развитие. Мастера старообрядческой Гуслицы создавали замечательные образы Распятия Христова, увен¬чанные множеством херувимов, с праздниками и предстоящими святыми.



Помимо Поморья и Гуслицы, производство медных икон и крестов было особенно развито в Москве; впоследствии много икон отливалось в селе Красном (Костромская область), в селе Тушка (Кировская область) и в других местах.
Такое положение дел не могло не беспокоить правительство, которое стремилось искоренить на Руси Древлеправославие. Этой цели отвечал вышедший в 1722 году Указ императора Петра I «О воспрещении употреблять в церквах и частных домах резныя и отливныя иконы», а Указом 1723 года литые иконы, «кроме носимых на персех крестов», предписывалось «обрав, употребить на церковные потребы, и... оных икон отныне впредь не лить и обретающимся купеческим людем в рядах продажу оных воспретить».


Судя по большому количеству дошедшего до нас литья, эти иконоборческие указы старообрядцы не выполняли, но они имели силу более 150 лет и превратили медное иконное литье в конфессиональное, старообрядческое искусство. Это искусство пришло в упадок при Советской власти, но традиции иконного литья кое-где сохранялись до 60-х годов XX века. Ныне это искусство медленно возрождается, и образцом по-прежнему служат старые кресты, иконы, складни.



Литые иконы и кресты часто врезались в доски, порой создавая интересные композиции. Нередко из таких врезок составлялись складни. Весьма обычно медное литье, обрамленное темперной живописью. Литой крест, врезанный в иконную доску, может дополняться живописными изображениями.
Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 104 - 107.

Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru


КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика