Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


29.11.2017 | 1917 год. Власть рабочих и крестьян?
«Я не против колхоза, но не в моей деревне» - народная поговорка. Как мы помним из учебников, 25 ...
29.11.2017 | Что русские помещики могли делать с крепостными.
О том, насколько де-юре защищены были крепостные крестьяне, говорит Соборное Уложение от 1649 го...
24.11.2017 | Ученые выяснили, как возник жест "апостольского благословения".
Знаменитый католический жест благословения – осенение верующих крестным знамением, исполняемым ...
24.11.2017 | Ученые: носители русского языка жестикулируют уникальным образом.
Ученые из Московского государственного лингвистического университета выяснили, что все русскоязычные...
23.11.2017 | Выборы и избирательное право в истории России.
Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существ...
23.11.2017 | Клинцы. "Доктор Живаго" Пастернак.
23 ноября исполняется 60 лет с момента первой публикации выдающегося романа Бориса Пастернака «Докто...
17.11.2017 | 17 ноября 1919 г. Реввоенсовет РСФСР принял постановление о создании Первой Конной армии под командованием Семёна Будённого.
Армия была создана на базе 1-го Конного корпуса, командиром которого являлся Буденный. В состав ...
16.11.2017 | Господин городовой. Русский полицейский начала ХХ века.
Автор: Леонид Страхов, аспирант Воронежского государственного университета Начало ХХ века принесл...
15.11.2017 | Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды».
Среди русских революционерок немало ярких личностей, Александра Михайловна Коллонтай – одна из н...
15.11.2017 | Александр Шляпников. Пролетарий в революционном водовороте.
Александр Гаврилович Шляпников – пролетарий и профессиональный революционер-большевик. С репре...

Одежда старообрядца.

Одежда старообрядца.


«Убоитеся от лица Господа Бога, зане близ день Господень. Яко уготовил Господь жертву Свою, и освяти нареченныя Своя. И будет в день жертвы Господня, и отмщу до князь и до дому царя, и до всех оболченых в одеяния чужда», -так сказал Господь чрез пророка Софонию. Это одно из первых осуждений иноплеменных обычаев применительно к одежде.

Святые отцы, писавшие о том, как должен выглядеть благочестивый христианин, считали этот, казалось бы, частный вопрос делом, имеющим общецерковное значение. По 81 правилу 6 Вселенского собора, за ношение нетрадиционной одежды христианин может быть отлучен от Церкви. При этом разнообразные благочестивые христианские традиции ношения одежды могут быть объединены общими правилами. Преподобный Ефрем Сирин (слово 82) учит не одеваться «во многоцветные ризы», а носить одежду скромную. Мужчины должны носить мужскую одежду, а женщины - женскую (за несоблюдение этого правила может последовать отлучение от Церкви по 11 правилу Гангрского собора). Следует избегать роскоши, чтобы не соблазнять малодушных братьев. Святой Кирил Александрийский увещает входящих в большие издержки ради модной и роскошной одежды и пишет, что они, увлекаясь пестрыми нарядами, лишаются божественно¬го одеяния. Сказанное особенно относится к лицам духовного звания. В Кормчей книге (л. 602 об.) содержится наставление к новопоставленному священнику, в котором говорится - «Одежю носи долгу до глезна, ни от пестрин, ни от утварей мирских», - это значит, что одежду надлежит носить длинную, до щиколоток, без мирской пестроты и украшений.


Одежда должна быть скромной, простой, не подчеркивать формы человеческого тела и не давать повода для соблазнительных и сладострастных взоров (в отличие от принципов большинства современных модельеров). Мужчины-старообрядцы не должны облачаться в юбки, а женщины - в штаны. Не допускается обтягивающая одежда. Не допускаются шорты, короткие юбки и т. п. Не допускаются короткие рукава, декольте и другие особенности одежды, открывающие грудь, живот или спину. Открытыми остаются только голова и кисти рук. У замужних женщин голова должна быть всегда покрыта (для девиц это обязательно только в храме).

воскресная школа Рогожской старообрядческой общины.

воскресная школа Рогожской старообрядческой общины.
Детская группа воскресной школы Рогожской старообрядческой общины.

Детская группа воскресной школы Рогожской старообрядческой общины.
М.В. Нестеров. «Лето». 1905 г.

М.В. Нестеров. «Лето». 1905 г.

В Древней Руси, как и в дореволюционной России, одежда христиан была весьма разнообразна и характерна для определенной местности. Даже в соседних деревнях традиционный покрой одежды мог сильно различаться. Поэтому какой-то единой, чисто старообрядческой одежды не существует. Старообрядцы одеваются в соответствии с местностью и погодой, учитывая вышеизложенные правила. В то же время благодаря сознательному стремлению удержать обычаи, доставшиеся от предков, у старообрядцев в быту сохранились элементы русской национальной одежды, которые исчезли у остального населения России. Такую одежду, как правило, можно увидеть на старообрядцах во время церковной службы. Для мужчин считается более благочестивым молиться в храме в сапогах, а не в иной обуви. Рубаха (как правило, косоворотка) должна быть навыпуск и подпоясана.
Пояса бывают ткаными, плетеными, часто с красивым орнаментом. Вообще ношение пояса как для мужчин, так и для женщин считается обязательным, при этом часто пояс носится только на теле. Пояс вместе с нательным крестом дается христианину при крещении в напоминание евангельских слов: «Да будут чресла ваша препоясана».

Старообрядки. Нижегородская губерния. Начало XX века.

Старообрядки. Нижегородская губерния. Начало XX века.
Девочки-старообрядки за богослужением.

Девочки-старообрядки за богослужением.

Галстуков старообрядцы стараются избегать, как иноземного обычая. Поверх рубахи надевается темный кафтан со стоячим воротом, застегивающийся на крючки или пуговицы (обычно восемь) так, чтобы правая пола была поверх левой. Нижняя часть кафтана сзади собрана в складки (обычно их 40). Кафтан не может быть выше сапог и как правило имеет длину до середины голени.


Верхняя крестьянская одежда из домотканного некрашенного сукна. Конец  XIX века - начало XX века.

Верхняя крестьянская одежда из домотканного некрашенного сукна. Конец XIX века - начало XX века.
Сапоги с голенищами в "гармошку". 1889 год.

Сапоги с голенищами в "гармошку". 1889 год.

Для женщин нет какой-либо специальной обуви, однако нежелательны высокие каблуки и открытые босоножки. Наиболее пристойной одеждой считается длинный сарафан; в некоторых местностях его подпоясывают. Сарафан, как правило, имеет пуговицы и продольную отделку спереди по центру.
На голову надевается платок, в праздничные дни светлый, в обычные - темный. Как правило, он закалывается булавкой, а не завязывается на узел. Размер платка должен позволять свободно покрыть плечи. Замужняя женщина под платок надевает повойник (или кичку) - шапочку, завязывающуюся или застегивающуюся сзади, иногда украшенную вышивкой или кружевами спереди. Под повойник убираются волосы. Покрывание головы женщиной имеет особое значение. По слову св. апостола Павла, покрытая глава является знаком подчинения жены мужу. О необходимости покрывать головы женщинам писал апостол Павел в послании к коринфянам.


В то же время отношение к одежде у старообрядцев весьма терпимое. По словам епископа Геронтия Петроградского и Тверского, «можно ходить в церковь и не в сарафанах только, но и в других платьях, однако благоприличных». Правда, сказав это, владыка добавил: «Но посмотрите, до чего дошли некоторые женщины за последнее время в модах? Они не знают, куда даже идут - в церковь или еще куда. Придя в церковь, они не могут молиться по-христиански, не могут поклониться». Старообрядческие Освященные соборы издавали увещания к христианам, чтобы те носили одежду по местному обычаю, но благопристойную, скромную, соответствующую званию православного христианина и дому Божию - дому молитвы.


Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 114 - 117.

Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru


КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика