Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


31.12.2017 | Особенности менталитета купца-старообрядца.
Особенности менталитета купца-старообрядца Галимова Лилия Надиповна — автор! 22-31 минута УДК 39...
31.12.2017 | Россия должна вернуть себе русские земли
Уже давно среди здравомыслящих украинцев стало понятно, что без Крыма Украина США не нужна. Но у Укр...
31.12.2017 | Богдан Хмельницкий, стародубско-волынский Корецкий.
Пожалуй, о Хмельницком написано больше книг и статей, чем обо всех остальных гетманах вместе взятых,...
31.12.2017 | «Работа царю» Газского митрополита Паисия Лигарида
Скрипкина Елена Владимировна ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 5 (112) 2012 ...
31.12.2017 | К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЯЗЫКА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЧИНЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ
С.Ю. Нагорная Белгородский государственный ниверситет Язык старообрядцев рассматривается к...
31.12.2017 | нужен донор, группа крови третья отрицательная, тел. ‎8 950 195 09 42.
[08.06.2018 19:52] Марьюшка Отряскина: ищут донора ребёнку.Умирает 10- месячный ребёнок, у него опух...
31.12.2017 | БЫЛ СОЖЖЕН ДОМ по адресу г. Клинцы ул. Октябрьская 155.
ВНИМАНИЕ!!! ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 200 000 рублей. В ночь с 8 апреля 2018 года на 9апреля 2018 года с 3 ...
31.12.2017 | Хмельницкий,Корецкий...
Пожалуй, о Хмельницком написано больше книг и статей, чем обо всех остальных гетманах вместе взятых,...
31.12.2017 | Правда ли то, что государство русским создали шведы раньше, чем себе?
Человечество существует миллионы лет. Государство и право - более молодые явления. Их возраст состав...
31.12.2017 | Настоятель Петропавловского собора г. Клинцы протоиерей А. Петровский регулярно совершал моления о германской армии в соответствующие даты: годовщину прихода нацистской партии к власти, начало войны нацистской Германии с СCCР, день рождения Гитлера.
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА БРЯНЩИНЕ В ПЕРИОД НАЦИСТСКОЙ ОККУПАЦИИ ( АВГУСТ 1941 Г . — СЕНТЯБРЬ 1943 Г ....

Павел Коломенский и Каширский.

Павел Коломенский и Каширский.

Первый старообрядческий епископ, священномученик и исповедник.


Хотя епископ Павел (около 1605 год - 1656 год) является первым русским святым, претерпевшим мучения и смерть за верность отческому благочестию и старому церковному обряду, о нем известно не так уж и много. Доподлинно известно, что владыка родился в нижегородском краю в семье священника. Неизвестна дата рождения будущего святителя, но можно предположить, что он был ровесником патриарха Никона, то есть родился около 1605 года. Также неизвестны ни мирское имя Павла, ни имена его родителей.


Отец Павла служил в селе Кирикове на «Горах», то есть на правом берегу Волги. Кириково располагается неподалеку от большого торгового села Лысково (сейчас это город Нижегородской области). С «Гор» будущий св. Павел перебрался на другой берег Волги, в «Леса». Здесь он был принят в братию славного Макарьево-Желтоводского монастыря. Древняя обитель, основанная в XV веке в урочище «Желтые воды» преподобным Макарием, была разорена казанскими татарами и возобновлена в 1620 году благочестивым иноком Аврамием. Скоро эта обитель стала святыней всей нижегородской земли. Здесь бывал и поповский сын Аввакум, будущий «протопоп-богатырь», и мордовский мальчик Никита Минин, будущий патриарх Никон. Многие иноки Желтоводского монастыря стали епископами Русской Церкви. В Желтоводской обители сын священника из Кирикова принял постриг и был наречен Павлом. Здесь он проходил строгое иноческое житие, приобщаясь к книжной премудрости.


Обитель была расположена на оживленном волжском торговом пути. Издавна под ее стенами ежегодно устраивался многолюдный торг, собиравший купцов со всего света, - знаменитая Макарьевская ярмарка. С 1627 года по царскому указу монастырь стал получать часть прибыли от ярмарки и благодаря этому разбогател. Всеми деньгами управлял казначей. С 1636 года казначеем Желтоводской обители стал старец Павел. В 1640 году, после смерти инока Аврамия, ему вместе с другими монастырскими старцами было поручено временное управление обителью. Летом 1651 года св. Павел был призван в Москву и удостоен от патриарха Иосифа сана настоятеля древнего Пафнутьев-Боровского монастыря (ныне в Калужской области). После смерти патриарха Иосифа в 1652 году церковный Собор избрал кандидатами на патриарший престол двенадцать «мужей духовных», среди которых упоминается и имя св. Павла. Но по воле царя Алексея Михайловича патриархом стал Никон. 17 октября 1652 года св. Павел был рукоположен Никоном в епископы на кафедру подмосковного города Коломны, считавшуюся одной из старейших на Руси.

Лубок «Патриарх Никон избивает епископа Павла».

Лубок «Патриарх Никон избивает епископа Павла».
Святой священномученик и исповедник епископ Павел. Фреска в Ильинском пределе храма во имя св. Николы Чудотворца (Москва). Иконописец Б. Кисельников.

Святой священномученик и исповедник епископ Павел. Фреска в Ильинском пределе храма во имя св. Николы Чудотворца (Москва). Иконописец Б. Кисельников.

Когда в 1653 году, в начале Великого поста, Никон рассылал по храмам указ о введении новых богослужебных обрядов по современным греческим образцам, коломенский епископ принял сторону противников новшеств, протопопов Иоанна Неронова, Аввакума и Даниила. Таким образом он оказался единственным русским архиереем, посмевшим выступить против всесильного патриарха. В 1654 году Никон созвал в Москве церковный собор для того, чтобы осудить старые обряды и ввести новые. И на этом соборе коломенский епископ оказался единственным иерархом, дерзнувшим открыто выступить против церковной реформы. Он говорил: «С того времени, как мы сделались христианами и получили правую веру по наследству от отцов и дедов благочестивых, мы держались этих обрядов и этой веры и теперь не согласны принять новую веру!» Слова святителя не были услышаны, все архиереи подписали решение начать реформу русского богослужения по современным греческим книгам. Патриарху и его приспешникам с огромным трудом удалось уговорить св. Павла подписать соборное постановление. Но впоследствии епископ отказался от своей подписи.


Никон, раздраженный непокорностью святителя, призвал его в свои палаты, где сначала говорил епископу лестные слова и пытался убедить в необходимости реформ, указывая на «просторечие» древнерусских книг. На это св. Павел заметил, что и истины евангельские и проповедь апостольская тоже изложены простым языком галилейских рыбаков - учеников Христа. Тогда патриарх Никон указал на несогласие греческих книг и обычаев с обычаями Русской Церкви. На это святитель Павел возразил, что хотя новые греческие традиции не сходны с русскими, зато древние византийские обряды вполне согласуются с московской церковной практикой. Твердость и мужество епископа так разозлили Никона, что он, закричав страшным голосом, бросился на св. Павла, сорвал с него иноческую мантию и собственноручно избил его - бил до тех пор, пока сам не изнемог. Потом Никон приказал заковать епископа в цепи, отвести в темницу и стеречь крепко. Епископ не унывал и не роптал на свою участь, а молился и благодарил Бога за то, что сподобился пострадать за христианскую веру. Он часто повторял слова апостола Павла: «Я благодушествую в немощах, в обидах, в бедах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен!» (2 Кор. 12,10).


Вскоре по велению Никона св. Павел был сослан на Онежское озеро, в далекий Палеостровский Рождественский монастырь. Здесь изгнанный епископ с радостью и кротостью принимал всех приходящих к нему и наставлял их: «Стойте во благочестии и держитесь предания святых апостол и святых отец, а догматов новых, внесенных в Церковь от Никона и учеников его, не приемлите. Блюдите себя от творящих распри и раздоры, подражайте вере бывших святых архипастырей российских, а в учения странные и чуждые не прилагайтесь. Почитайте священника, без него не пребывайте! На покаяние приходите, посты сохраняйте, пьянственного пития удаляйтесь, Тела Христова не лишайтесь».

Сожжение епископа Павла. Миниатюра конца XIX века.

Сожжение епископа Павла. Миниатюра конца XIX века.
Факсимиле подписи св. Павла под деяниями Собора 1654 года.

Факсимиле подписи св. Павла под деяниями Собора 1654 года.
Книга «Служба иже во святых отца нашего Павла епископа Коломенского». Рукопись. Конец XIX века.

Книга «Служба иже во святых отца нашего Павла епископа Коломенского». Рукопись. Конец XIX века.

Через полтора года его проповедническая деятельность стала известна в Москве, и в феврале - марте 1656 года он был переведен в древний новгородский Хутынский монастырь, под строгий надзор настоятеля Евфимия. Он всячески издевался над ссыльным епископом, угождая Никону. За это его постигла страшная кара - он онемел и так немым ходил до смерти. Находясь в Хутынском монастыре, св. Павел взял на себя великий подвиг юродства - намного легче проповедовать верность святоотеческим преданиям, прикрываясь «буйством проповеди», притворным безумием. Хутынский настоятель, считая св. Павла сумасшедшим, решил не отягощать себя надзором за «безумцем», и св. Павел смог бродить в окрестностях монастыря, проповедуя среди местных жителей.


О том, что св. Павел по-прежнему проповедует верность святоотеческим преданиям и учит народ держаться древних церковных обрядов, стало известно Никону, который решил совершенно погубить святителя. Кровожадный патриарх послал своих верных слуг в новгородские пределы, туда, где проповедовал епископ. Слуги подстерегли св. Павла в пустынном месте и убили. По преданию, мученическая кончина св. Павла произошла 3 апреля 7164 года от сотворения мира (1656 года), на Страстной седмице, в Великий Четверток (четверг).


Ежегодно 3 апреля (16 апреля по новому стилю) православные христиане со всей России съезжаются в Коломну, чтобы почтить память первого мученика Православной Старообрядческой Церкви - Павла Коломенского.

Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 118 - 121.

Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов



КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика