Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


29.11.2017 | 1917 год. Власть рабочих и крестьян?
«Я не против колхоза, но не в моей деревне» - народная поговорка. Как мы помним из учебников, 25 ...
29.11.2017 | Что русские помещики могли делать с крепостными.
О том, насколько де-юре защищены были крепостные крестьяне, говорит Соборное Уложение от 1649 го...
24.11.2017 | Ученые выяснили, как возник жест "апостольского благословения".
Знаменитый католический жест благословения – осенение верующих крестным знамением, исполняемым ...
24.11.2017 | Ученые: носители русского языка жестикулируют уникальным образом.
Ученые из Московского государственного лингвистического университета выяснили, что все русскоязычные...
23.11.2017 | Выборы и избирательное право в истории России.
Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существ...
23.11.2017 | Клинцы. "Доктор Живаго" Пастернак.
23 ноября исполняется 60 лет с момента первой публикации выдающегося романа Бориса Пастернака «Докто...
17.11.2017 | 17 ноября 1919 г. Реввоенсовет РСФСР принял постановление о создании Первой Конной армии под командованием Семёна Будённого.
Армия была создана на базе 1-го Конного корпуса, командиром которого являлся Буденный. В состав ...
16.11.2017 | Господин городовой. Русский полицейский начала ХХ века.
Автор: Леонид Страхов, аспирант Воронежского государственного университета Начало ХХ века принесл...
15.11.2017 | Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды».
Среди русских революционерок немало ярких личностей, Александра Михайловна Коллонтай – одна из н...
15.11.2017 | Александр Шляпников. Пролетарий в революционном водовороте.
Александр Гаврилович Шляпников – пролетарий и профессиональный революционер-большевик. С репре...

Русская Православная Старообрядческая Церковь.

Русская Православная Старообрядческая Церковь


Святой апостол Павел использовал для обозначения Церкви выражение «Тело Христово»: «Мы, многие, составляем одно тело во Христе» (Рим 12., 5). О природе Церкви мы должны мыслить прежде всего в сакральных терминах, потому что источник ее находится в Самом Господе, однако при этом Церковь имеет конкретное земное обличие.


Русская Православная Старообрядческая Церковь взяла начало от Восточной Православной Церкви, приняв христианство от Византии в 988 году во всей полноте: с утвердившейся догматикой и богословием, со всем исторически сложившимся богослужением и обрядностью, развитым церковным законодательством. Более 600 лет русская Церковь развивалась и процветала в благочестии, чистоте и духовном единстве. Но именно в то время, когда она достигла наибольшего величия и расцвета, в ней произошел раскол. Во второй половине XVII столетия была насильственно проведена реформа Церкви, а по сути - отречение от прежних обычаев, изначального устройства, благочестивых преданий византийско-русской Церкви. В результате русский народ раскололся на две части: новообрядцев (последователей Никона, никониан) и старообрядцев (ревнителей старой веры, староверов). Было изменено церковное богослужение, чины и обряды, упразднены соборные начала церковной жизни, а церковная иерархия вскоре впала в прямую зависимость от государства.


Однако часть духовенства, иноков и значительная часть мирян продолжали хранить верность древнему благочестию. Они и составили основу старообрядческой Церкви, претерпели мучения, ссылки и казни, но сохранили отеческую православную веру. В результате реформ древняя святая Церковь временно осталась без епископов, лишь со священниками и диаконами. Согласно древним соборным правилам, христиане-старообрядцы принимали духовных лиц, рукоположенных в новообрядческой церкви, в сущем сане через миропомазание. Таких священников, вернувшихся к древнему православию, называли «бегствующими» (в никонианской среде их именовали презрительно - «беглыми»). Они совершали все присущие их сану таинства и требы. Однако Церковь не должна оставаться вовсе без епископского окормления. Поэтому старообрядцы неоднократно предпринимали попытки восстановить полноту трехчинной иерархии в гонимой Церкви (смотри Белокриницкая иерархия).

Московский кафедральный собор Покрова Пресвятыя Богородицы,что на Рогожском кладбище. Богослужение.

Московский кафедральный собор Покрова Пресвятыя Богородицы,что на Рогожском кладбище. Богослужение.
Резиденция митрополита Московского и всея Руси (Москва, Рогожский поселок).

Резиденция митрополита Московского и всея Руси (Москва, Рогожский поселок).
Московский кафедральный собор Покрова Пресвятыя Богородицы,что на Рогожском кладбище.

Московский кафедральный собор Покрова Пресвятыя Богородицы,что на Рогожском кладбище.

Гражданские и духовные власти приняли все меры, чтобы уничтожить Белокриницкую иерархию, но вопреки всем гонениям и карам старообрядческая Церковь стала численно расти и развиваться. В России и за рубежом новопоставленные епископы и священники окормляли верующих, открывали новые епархии и приходы, несли в народ правду о старой вере. Со временем в России и за рубежом возникли и развились две области единой старообрядческой Церкви: одна - в Румынии, с центром в Браиле, вторая - в России, с центром в Москве.


Высокая образованность и религиозная стойкость позволили старообрядцам в России, несмотря на гонения, стать одним из самых прогрессивных и экономически активных слоев общества. По сведениям различных исследователей, до 60% промышленного российского капитала принадлежало старообрядцам и выходцам из старообрядческой среды. Список самых известных меценатов и благотворителей России также возглавляется старообрядцами.


Когда духовный авторитет и силу старообрядческой Церкви, огромный экономический и культурный вклад ее чад в рост могущества Российского государства стало невозможно игнорировать, император Николай II издал Указ «Об укреплении начал веротерпимости», давший старообрядцам свободу вероисповедания. Краткий период своей истории, с 1905 по 1917 год, старообрядческая Церковь получила возможность свободно совершать богослужения, в России было открыто около 1 ООО старообрядческих храмов, создана многоступенчатая система духовного и общего образования и просвещения, новый стимул получило развитие благотворительных и душепопечительных организаций.

Детский христианский лагерь «Ржевская обитель». Г. Ржев, Тверская область. 2004 год.

Детский христианский лагерь «Ржевская обитель». Г. Ржев, Тверская область. 2004 год.
Женский Николо- Улеймский монастырь.

Женский Николо- Улеймский монастырь.
Занятия в Духовном Училище РПСЦ. 2004 год.

Занятия в Духовном Училище РПСЦ. 2004 год.

В 1917 году процесс старообрядческого церковного возрождения был прерван большевистской революцией. На Церковь обрушились жесточайшие репрессии. Достаточно сказать, что к 1940 году из 20 епископов в живых осталось лишь трое, из них двое находились в лагерях. Сотни священников были арестованы, сосланы, расстреляны. Сильнейший удар был направлен и на простых верующих. Большевики уничтожили традиционные сословия, на которые опиралось старообрядчество: купечество, казачество и крепкое крестьянство.


Число церковных общин резко сократилось. Но Церковь жила, продолжая и в трудных условиях свою миссию. С 1945 года было разрешено издавать Православный календарь, который до начала 1990 годов был единственным периодическим изданием Церкви. Продолжали собираться, хотя и не каждый год, церковные соборы.


Большим событием в жизни Церкви стало празднование в 1988 году тысячелетия Крещения Руси. С этого времени начался медленный процесс возрождения церковной жизни. На Освященном соборе 1988 года в связи с появлением у религиозных организаций прав юридического лица было принято официальное название: Русская Православная Старообрядческая Церковь. Сегодня она имеет зарегистрированные приходы в России (около 260), на Украине (около 60), в Молдавии (около 20), а также в Белоруссии, Казахстане и Австралии. Переписи старообрядцев после 1917 года не проводилось, но, по оценочным данным, в России общее число приверженцев древней Православной веры составляет до двух миллионов человек, из которых большинство принадлежит к Русской Православной Старообрядческой Церкви. Предстоятелем Церкви является Преосвященнейший митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов), избранный на первосвятительскую кафедру на Освященном соборе в 2005 году.
Для решения основных вопросов жизни Церкви ежегодно созываются Освященные соборы, в них участвуют духовенство, иноки и миряне, избираемые на местах собраниями церковных общин. Именно Соборам, по апостольским правилам, принадлежит решающее слово во всех церковных делах.
Духовно-административным центром старообрядческой Церкви и резиденцией митрополита с XVIII века является московская Рогожская слобода.



В настоящее время Церковь имеет Духовное училище для подготовки церковнослужителей, действуют школы начального религиозного обучения в приходах. Издаются журналы «Церковь», выходит информационный «Вестник Митрополии», архивный альманах «Во время оно» и ежегодный церковный календарь.

Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 138 - 141.

Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru


КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика