Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


31.12.2017 | Особенности менталитета купца-старообрядца.
Особенности менталитета купца-старообрядца Галимова Лилия Надиповна — автор! 22-31 минута УДК 39...
31.12.2017 | НОВОНАИДЕННЫЕ НОВГОРОДСКИЕ ИКОНЫ XVI-XVII вв. ИЗ СОБРАНИЯ ОРЛОВСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ (XIX в.): ПРОБЛЕМЫ АТРИБУЦИИ
М.А.Комова Орловский государственный университет, mariamna@orel.ru The author associates appe...
31.12.2017 | Богдан Хмельницкий, стародубско-волынский Корецкий.
Пожалуй, о Хмельницком написано больше книг и статей, чем обо всех остальных гетманах вместе взятых,...
31.12.2017 | «Работа царю» Газского митрополита Паисия Лигарида
Скрипкина Елена Владимировна ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 5 (112) 2012 ...
31.12.2017 | К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЯЗЫКА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЧИНЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ
С.Ю. Нагорная Белгородский государственный ниверситет Язык старообрядцев рассматривается к...
31.12.2017 | нужен донор, группа крови третья отрицательная, тел. ‎8 950 195 09 42.
[08.06.2018 19:52] Марьюшка Отряскина: ищут донора ребёнку.Умирает 10- месячный ребёнок, у него опух...
31.12.2017 | БЫЛ СОЖЖЕН ДОМ по адресу г. Клинцы ул. Октябрьская 155.
ВНИМАНИЕ!!! ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 200 000 рублей. В ночь с 8 апреля 2018 года на 9апреля 2018 года с 3 ...
31.12.2017 | Хмельницкий,Корецкий...
Пожалуй, о Хмельницком написано больше книг и статей, чем обо всех остальных гетманах вместе взятых,...
31.12.2017 | Правда ли то, что государство русским создали шведы раньше, чем себе?
Человечество существует миллионы лет. Государство и право - более молодые явления. Их возраст состав...
31.12.2017 | Настоятель Петропавловского собора г. Клинцы протоиерей А. Петровский регулярно совершал моления о германской армии в соответствующие даты: годовщину прихода нацистской партии к власти, начало войны нацистской Германии с СCCР, день рождения Гитлера.
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА БРЯНЩИНЕ В ПЕРИОД НАЦИСТСКОЙ ОККУПАЦИИ ( АВГУСТ 1941 Г . — СЕНТЯБРЬ 1943 Г ....

Соловецкий монастырь.

Соловецкий монастырь.

СОЛОВЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ - ОДНА ИЗ СЛАВНЕЙШИХ РУССКИХ ОБИТЕЛЕЙ. ОНА ОСНОВАНА ПРЕПОДОБНЫМИ САВАТИЕМ И ГЕРМАНОМ В 1429 ГОДУ НА СОЛОВЕЦКОМ ОСТРОВЕ В БЕЛОМ МОРЕ. ПОДВИЖНИКИ И ОТШЕЛЬНИКИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ВЕКОВ ОСНОВАЛИ НА БЛИЗЛЕЖАЩИХ ОСТРОВАХ ОТДЕЛЬНЫЕ СКИТЫ И НЕБОЛЬШИЕ МОНАСТЫРИ.

В 1616 году на Анзерском острове основал скит преподобный старец Елеазар, незаурядный человек и великий молитвенник. Анзерский скит был славен строгим уставом и суровым житием пустынников.
В 1636 году в этот скит прибыл из Москвы молодой священник Никита Минин, будущий патриарх Никон. Он принял от Елеазара постриг и был наречен Никоном. Но в 1639 году Никон поссорился с Елеазаром и бежал с Анзера, унося в своем сердце неизбывную ненависть к Соловкам.

Панорама Соловецкого монастыря. 2000 год.

Панорама Соловецкого монастыря. 2000 год.
Милорадович С.Д. «Восстание соловецкого монастыря против новопечатных книг в 1666 году». Холст, масло. 1885 год.

Милорадович С.Д. «Восстание соловецкого монастыря против новопечатных книг в 1666 году». Холст, масло. 1885 год.

Прошли годы, инок Никон приблизился к царскому престолу и даже стал «собинным» другом государя Алексея Михайловича. В 1648 году по желанию самодержца он стал митрополитом Великого Новгорода.
Весною 1652 года Никон по государеву велению приехал в монастырь за чудотворными мощами св. Филиппа (Колычева), московского митрополита, убиенного в 1569 году по велению царя Иоанна Грозного.
В это время на Соловках, в монастырской тюрьме, томился инок Арсений Грек. Получив образование в Италии, Арсений изрядно поездил по свету, сменил несколько стран проживания и несколько вер: успел побывать и православным, и католиком, и даже мусульманином.



В январе 1649 Арсений приехал в Москву, но был уличен в вероотступничестве и сослан на Соловки. В монастырской тюрьме Арсений провел три года. Митрополит Никон имел несчастие познакомиться с узником, очароваться его образованностью и забрать с собою в Москву.
Пока Никон ездил на Север за мощами, в столице скончался престарелый патриарх Иосиф. На освободившийся архипастырский престол царским изволением был посажен Никон.


В 1653 году новый патриарх начал церковную реформу: введение новых обрядов и «справу» русских богослужебных книг по греческим образцам. Возглавил книжную «справу» пресловутый Арсений Грек.
Его деятельность привела к порче и искажению богослужебных книг. Историк Николай Каптерев писал: «Арсений, как иностранец-грек, не настолько однако владел русским языком, чтобы постичь все его тонкости, понимать все его особенности и оттенки... Поэтому его переводы во многом отличались от старых, нередко уступали им в ясности, точности, казались иногда двусмысленными и соблазнительными».


Новые, «исправленные» богослужебные книги привезли на Соловки лишь в октябре 1657 года. Илия, настоятель монастыря, сложил их под замок и указал продолжать службу по старым книгам. Перед Пасхою 1658 года все священники подписали отказ от новых служебников. А 8 июля того же года отказ от новых книг был закреплен и в приговоре общего монастырского Собора.


В 1659 году, по смерти Илии, настоятелем монастыря по выбору братии стал старец Варфоломей. При нем в 1660 году на Соловки возвратился на покой оставивший настоятельство в подмосковном Саввино-Сторожевском монастыре старец Никанор, царский духовник и соловецкий постриженик.
В 1666 - 1667 годах в Москве проходил большой Собор, осудивший старые церковные обряды и их приверженцев. На Собор были вызваны Варфоломей и Никанор, причем Варфоломей счел за лучшее отказаться от старообрядчества и принести покаяние. Узнав об этом, соловецкая братия стала упорно ходатайствовать перед Москвою о смене настоятеля, прося поставить на это место Никанора.


Но правительство только отчасти удовлетворило их просьбу: новым настоятелем был поставлен не Никанор, а инок Иосиф, как и Варфоломей отрекшийся от старой веры на том же соборе.
14 сентября 1667 года Иосиф и Варфоломей прибыли на Соловки. Но братия отказалась принять нового настоятеля, заявив Иосифу: «Нам ты не надобен!» А 21 сентября на Соловки вернулся Никанор. Он занял пост фактического настоятеля монастыря, став и духовным руководителем братии.
По прибытии Никанора чернецы и бельцы (послушники) написали царю челобитную, в которой подтвердили свой решительный отказ от новых книг и обрядов:
«Если ли ты, великий государь, нам в прежней, святыми отцы преданной, в старой вере быть не благоволишь и книги переменить изволишь, милости у тебя просим. Вели на нас свой меч прислать царский, и от сего мятежного жития переселить нас на безмятежное и вечное житие».


Это был открытый вызов властям, и ответ не заставил себя долго ждать. 3 мая 1668 года царским указом на Соловки для покорения монастыря было послано стрелецкое войско под командованием стряпчего Игнатия Волохова.
Началась восьмилетняя осада обители.


Летом 1672 года Волохов был сменен сотником московских стрельцов Климентом Иевлевым. А в сентябре 1673 года Иевлева сменил третий военачальник - стольник и воевода Иван Мещеринов, получивший приказ взять обитель всеми доступными средствами под угрозою смертной казни.
Но взять Соловецкий монастырь, лучшую русскую крепость того времени, было не так-то просто.
Победу Мещеринову принесло гнусное предательство.
9 ноября 1675 года из монастыря в воеводский лагерь пробрался чернец Феоктист, не выдержавший длительной осады. Он взялся провести отряд стрельцов потайным ходом внутрь монастыря.
В ночь на 22 января 1676 года под покровом снежной бури отряд проник в обитель потайным ходом, выворотив ломами кирпичи в наспех замурованном окне в башне. Перебив полусонных стражей, стрельцы открыли монастырские ворота.

Прорись «Святые соловецкие мученики и исповедники». Иконописец Б. Кисельников.

Прорись «Святые соловецкие мученики и исповедники». Иконописец Б. Кисельников.
Икона «Преподобные Зосима и Саватий». Середина  XVII века.

Икона «Преподобные Зосима и Саватий». Середина XVII века.

В обитель ворвалось войско во главе с самим воеводою. Начался ночной бой, неравный и скоротечный. Стрельцы разбежались по обители, врываясь в кельи и храмы, убивая всех, вооруженных и безоружных, старых и молодых, бельцов и иноков - всех, кто попадался на пути. Мещеринов, налюбовавшись на картину кровавого разорения, возвратился в лагерь.
В лагере воевода приказал привести к себе «первого сотника», бельца Самуила, организовавшего оборону обители. Мещеринов начал допрос: «Зачем ты противился самодержцу и посланное воинство отбивал от ограды?». На это сотник мужественно отвечал: «Не самодержцу я противился, но за отеческое благочестие стоял мужественно!» Разъяренный воевода повелел до смерти избить Самуила, а бездыханное тело сбросить в монастырский ров.


Вторым на страшный суд Мещеринова предстал настоятель Никанор. От старости и многолетних молитвенных подвигов Никанор сам не мог идти, поэтому воины привезли его к воеводе на маленьких саночках.
Мещеринов начал допрос: «Скажи мне, Никанор, чего ради противились государю? Чего ради воинство в обитель не пускали?». На это старец отвечал: «Государю никогда не сопротивлялись и даже никогда не помышляли сопротивляться. Вас же правильно не пустили».
Смелый ответ разозлил Мещеринова, и он начал ругать инока. На эту брань Никанор тихо отвечал: «Что величаешься, что превозносишься? Не боюсь тебя, ибо и душу самодержца имею в своей руке!» Это еще больше разъярило воеводу, и, вскочив со стула, он стал избивать Никанора тростью. Потом приказал воинам тащить Никанора за монастырскую ограду, кинуть в ров и стеречь, пока не умрет.
С грубым хохотом и непристойными шутками стрельцы тащили за ноги беспомощного старика, голова которого билась о камни и землю. Окровавленного страстотерпца в одной нательной сорочке швырнули в глубокий ров, где он мученически скончался от ран и лютого мороза.


Один за другим представали перед Мещериновым оставшиеся в живых иноки и бельцы. Все короче и короче становились допросы. Твердость и мужество старообрядцев побудили воеводу казнить всех без разбору: стрельцы рубили головы, вешали кого за шею, кого за ноги, а кого на острых крюках за ребра.
Из пятисот человек, сидевших в осаде, лишь четырнадцать остались в живых - остальные погибли при штурме, либо были казнены. Ведомые на казнь кричали воеводе: «О человек, если сладостно тебе видеть наше умерщвление, что медлишь. Ведь и государь царь немедленно за нами будет, и ты сам готовься на суд Божий с нами!»

Миниатюра из книги «Об отцах и страдальцах соловецких». Начало XIX века. Приступ войска к монастырю.

Миниатюра из книги «Об отцах и страдальцах соловецких». Начало XIX века. Приступ войска к монастырю.
Царь Алексей Михайлович на смертном одре. Миниатюра начала XX века.

Царь Алексей Михайлович на смертном одре. Миниатюра начала XX века.
Мучения соловецких старцев. Миниатюра начала XX века.

Мучения соловецких старцев. Миниатюра начала XX века.

А царь Алексей Михайлович вечером 22 января вдруг почувствовал сильное недомогание, и ночью его посетило страшное видение: пришли к государю старцы Соловецкого монастыря и стали пилами намелко раздирать его тело. Сбывалось пророчество мучеников!
Чувствуя приближение смерти, царь послал гонца с приказом о снятии осады с обители.


Но было уже поздно: в Вологде царский посланец встретил воеводского гонца, мчавшегося в столицу с известием о покорении монастыря.
29 января Алексей Михайлович умер.
По церковному календарю день его кончины был посвящен грядущему Второму пришествию Христа и Его Страшному суду...


КАЗАНСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ПРИНЕСЕННАЯ, ПО ПРЕДАНИЮ, СТАРЦЕМ АРСЕНИЕМ С СОЛОВКОВ, КАК УТВЕРЖДАЮТ, ДО СИХ ПОР ХРАНИТСЯ В БЛАГОЧЕСТИВОЙ СЕМЬЕ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ.
Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 146 - 151.

Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов



КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика