Главная  Клинцы  Фото города Клинцы  Клинцовский район  Населенные пункты  Культура  Поэты 
 Художники  Учебные и медицинские  Учреждения, предприятия  Краеведение  Старообрядчество 
 Русские старообрядцы на Дунае.  История города Клинцы и Клинцовского района.. 
 Генеалогия. Архивы.   Памятники. Мемориалы.   Достопримечательности 

 История Старообрядческой церкви. Краткий очерк.
 “Двенадцать статей” царевны Софьи
 Епифановщина
 Преображенско-Введенский старообрядческий храм
 Троицкая церковь
 Вознесенская церковь
 КЛИНЦОВСКИЕ ТИПОГРАФИИ
 Типография Почаев
 Николо - Пустынский монастырь, город Клинцы
 Клинцы, типография Железняковых и Рукавишникова.
 Клинцы, типография Карташевых.
 Старопечатная книга "Новый Завет и Псалтырь"
 Происхождение и социальный состав миграционных потоков русских староверов на территорию Стародубья в XVIII веке
 Шапошников, Аркадий (Андрей Родионович)
 Предисловие к книге "Старообрядчество"
 Аввакум Петров
 Иноки Алимпий, Геронтий и Павел.
 Амвросий, Митрополит Белокриницкий
 Анна Кашинская
 Белокриницкая иерархия.
 Богослужение.
 Боярыня Морозова.
 Брадобритие.
 Гонения.
 Духовные центры старообрядчества.
 Духовное образование.
 Иконописание.
 Кадило и кацея.
 Крестное знамение и благословение.
 Крест нательный.
 Купцы и предприниматели.
 Лестовка.
 Литература старообрядческая
 Меднолитые иконы и кресты.
 Начал.
 Начетчики.
 Одежда старообрядца.
 Павел Коломенский и Каширский.
 Пение старообрядческое.
 Подручник.
 Раскол Русской Церкви.
 Русская Православная Старообрядческая Церковь.
 Соборы Церкви.
 Соловецкий монастырь.
 Старообрядческие святые.
 Старообрядческое книгопечатание.
 Стоглавый Собор.
 "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев
 Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев


31.12.2017 | Особенности менталитета купца-старообрядца.
Особенности менталитета купца-старообрядца Галимова Лилия Надиповна — автор! 22-31 минута УДК 39...
31.12.2017 | Россия должна вернуть себе русские земли
Уже давно среди здравомыслящих украинцев стало понятно, что без Крыма Украина США не нужна. Но у Укр...
31.12.2017 | Богдан Хмельницкий, стародубско-волынский Корецкий.
Пожалуй, о Хмельницком написано больше книг и статей, чем обо всех остальных гетманах вместе взятых,...
31.12.2017 | «Работа царю» Газского митрополита Паисия Лигарида
Скрипкина Елена Владимировна ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 5 (112) 2012 ...
31.12.2017 | К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЯЗЫКА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЧИНЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ
С.Ю. Нагорная Белгородский государственный ниверситет Язык старообрядцев рассматривается к...
31.12.2017 | нужен донор, группа крови третья отрицательная, тел. ‎8 950 195 09 42.
[08.06.2018 19:52] Марьюшка Отряскина: ищут донора ребёнку.Умирает 10- месячный ребёнок, у него опух...
31.12.2017 | БЫЛ СОЖЖЕН ДОМ по адресу г. Клинцы ул. Октябрьская 155.
ВНИМАНИЕ!!! ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 200 000 рублей. В ночь с 8 апреля 2018 года на 9апреля 2018 года с 3 ...
31.12.2017 | Хмельницкий,Корецкий...
Пожалуй, о Хмельницком написано больше книг и статей, чем обо всех остальных гетманах вместе взятых,...
31.12.2017 | Правда ли то, что государство русским создали шведы раньше, чем себе?
Человечество существует миллионы лет. Государство и право - более молодые явления. Их возраст состав...
31.12.2017 | Настоятель Петропавловского собора г. Клинцы протоиерей А. Петровский регулярно совершал моления о германской армии в соответствующие даты: годовщину прихода нацистской партии к власти, начало войны нацистской Германии с СCCР, день рождения Гитлера.
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА БРЯНЩИНЕ В ПЕРИОД НАЦИСТСКОЙ ОККУПАЦИИ ( АВГУСТ 1941 Г . — СЕНТЯБРЬ 1943 Г ....

Старообрядческие святые.

Старообрядческие святые.


Русская Церковь с самых древних времен прославилась великими подвижниками христианской веры. Благоверные князья Борис и Глеб, Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский, Феодосий Печерский, Евфросин Псковский, московские святители и чудотворцы Петр, Алексей и Иона стали символами Святой Руси, заступниками русского народа на все времена. Традиция христианского подвижничества ярко проявилась и после раскола в Церкви, оставшейся верной отеческим заветам. Традиции святости, заложенные веками, нельзя было искоренить ни реформами патриарха Никона, ни гонениями на старую веру.

Икона Преподобных Константина и Аркадия, Шамарских чудотворцев. Конец XX века.

Икона Преподобных Константина и Аркадия, Шамарских чудотворцев. Конец XX века.
Икона «Св. священномученик и исповедник Аввакум». 2002 год

Икона «Св. священномученик и исповедник Аввакум». 2002 год

В первые годы после раскола русской Церковью было явлено множество исповедников православной веры. Многие священники, монахи и миряне открыто и при всем народе обличали патриарха Никона за его нововведения. Сторонники реформ старались силой заставить замолчать своих обличителей. Исповедников веры пытали, сажали в подземелья, вешали, морозили на льду, сжигали на кострах. Огромно число тех, кто по примеру Христа предал себя в руки мучителей. Открыто исповедовали свою веру и были казнены священномученики Аввакум, Лазарь, Феодор, Даниил Костромской, Логин Муромский, Полиект Боровский, Симеон Вяземский, Варлаам Псковский, преподобномученики Авраамий, Епифаний Соловецкий, Александр Керженский, Иоасаф Кириловский, мученики из благочестивых мирян: Филипп - певец царский, Иоанн - наборщик печатного двора, Сила, Алексей и Феодор Ростовские, мученики Феодор и Лука Мезенские, Иоанн купец Великолукский, Димитрий дворянин Хвостовский, Лаврентий купец, Сампсон попович, Андрей и Евфимий, Василий и Симеон Псковские, девицы Евдокия, Парасковия, Акилина, Ксения и многие тысячи других.

Икона «Св. священномученики, преподобномученики и исповедники: Павел, епископ Коломенский, протопоп Аввакум, иерей Лазарь, диакон Феодор, инок Епифаний». г. Холуй. Конец XIX века.

Икона «Св. священномученики, преподобномученики и исповедники: Павел, епископ Коломенский, протопоп Аввакум, иерей Лазарь, диакон Феодор, инок Епифаний». г. Холуй. Конец XIX века.
Первая икона святителя Амвросия, митрополита Белокриницкого.

Первая икона святителя Амвросия, митрополита Белокриницкого.

Лютые казни не страшили истинных православных христиан. Наоборот, чем больше воинов Христовых беззаконно убивали власти, тем больше становилось исповедников старой веры.
Так, после казни протопопа Аввакума и его собратьев по заточению во главе защитников старины встал священник из Суздаля Никита Добрынин. Будучи бесстрашным исповедником веры Христовой, отец Никита смог на основании Священного Писания и трудов святых отцов показать, что нововведения патриарха Никона и его последователей противоречат Православию. Он составил обширную челобитную (прошение) царевне Софье и патриарху Иоакиму. В 1666 году его челобитная разбиралась на соборе. Беззаконный собор предал отца Никиту анафеме, он был заточен в Николо-Угрешский монастырь, затем выпущен на свободу. В 1682 году он стал одним из предводителей стрелецкого восстания и подал еще одну челобитную о восстановлении старого церковного обряда. 5 июля того же года в присутствии царевны Софьи в Грановитой палате Московского Кремля состоялся публичный диспут священника Никиты Добрынина и патриарха Иоакима. Царевна Софья пообещала созвать церковный Собор. Иоаким был вынужден сказать, что если Собор решит вернуться к старой вере, то он согласится. Однако царевна и патриарх жестоко обманули ожидания верующих. Из-за измены стрельцов отец Никита был схвачен и казнен.
День памяти священномученика Никиты - 11 июля. По молитвам к этому святому и сегодня многие получают исцеление.


Во время гонений на старую веру святой венец мучеников стяжали сотни иноков русских монастырей. В глухом лесу Владимирской губернии жили дивные отшельники Прохор, Вавила, Леонид и Иаков. Пустынножители, подобно великим святым подвижникам древности, носили тяжелые каменные вериги, молились под открытым небом, спали в пещерах на земле и мало заботились о своем пропитании. Слухи об их ангелоподобной жизни и проповеди старой православной веры дошли до новообрядческого архиерея. По его приказу в скит была направлена воинская команда. Солдаты схватили престарелых отшельников, привезли их на архиерейский двор и предали расправе. Напрасно палачи протыкали старцев иглами, пилили пилами, кололи их кости топорами и поджаривали на огне. Никто из добропобедных мучеников не отрекся от Православной веры. Утомившиеся мучители поместили отшельников в деревянный сруб и подожгли, тем самым «пламенем огня переселили страдальцев от здешнего мучительства в бессмертное ликование Царя Небесного».


Не менее жестокая расправа над старцами состоялась в древнем Палеостровском монастыре. Новгородский воевода, узнав о том, что в монастыре совершается служба по древним книгам и уставам, приказал солдатам ворваться и разгромить монастырь. После первого неудачного штурма началась долгая осада святой обители. Окруженные иноки готовились к смерти «моляшеся день и нощь, пребывали в посте, и в молитвах, и в плаче, и в слезах просяще у Бога отпущения грехов своих». Через несколько месяцев солдаты ворвались в монастырь. Они развернули орудия и стали расстреливать центральный храм, в котором продолжалась служба поста Рождества Христова. Вскоре церковь загорелась, а вместе с ней запылали и все остальные постройки. Здесь мученический венец приняло более 1500 человек.

Однако не только мучениками и исповедниками была прославлена Церковь того времени. Среди старообрядческих святых были основатели монастырей и скитов, затворники и молитвенники. Таковым был, например, преподобный отец и чудотворец Иов Льговский. Он родился еще во времена царя Федора Ивановича в 1592 году. В 17 лет он постригся в монахи. По благословению игумена Троице-Сергиевой Лавры Иов стал отшельником и принял на себя подвиг молчания. После долгих лет безмолвия, подвигов и испытаний Господь даровал преподобному дар чудотворения и указал путь - идти и строить новые монастыри. В уединенных местах Тверской области Иов основал три монастыря: во имя Успения Пресвятыя Богородицы, Покрова Пресвятыя Богородицы и во имя святителя Николы. После начала гонений на старую православную веру старец переселяется в окрестности города Рыльска. Здесь в 1669 году он основывает монастырь во имя святого великомученика Димитрия Солунского, совершает много чудес. Так, по молитвам святого Господь рассеивает нашествие царских войск, посланных на разорение святой обители. В 1689 году в месте упокоения старца Иова были обретены нетленные мощи преподобного.


В начале XVIII века подвижниками веры прославились многие монастыри Нижегородской губернии, расположенные на реке Керженец. Это преподобные отцы Арсений, Даниил, Досифей, Лотий, Пафнутий, Серапион, Никодим, Никандрий, Трифилий, преподобные матери Агафья, Парасковия, Манефа, Фекла и Фотиния. Преподобный Досифей был поставлен во священники еще во времена патриарха Иосифа. После начала гонений он отправился в Нижегородскую губернию, где основал монастырь на реке Керженец. Досифей был участником старообрядческих церковных соборов 1693, 1698 и 1699 годов. Вместе с другими керженскими старцами Иосифом и Макарием и прочими «отцами и братиями пустынножительными» Досифей рассылал послания в Москву, Псков, Новгород, за границу. В начале XVIII века Досифей принимал в Церковь священников, пришедших из новообрядчества. Могилы керженских преподобных отцов сохранились до наших дней. Приходящие на них верующие по молитвам получают исцеление духовных и физических недугов.

Икона «Св. Афанасий, епископ Иркутско-Амурский». Начало XXI века.

Икона «Св. Афанасий, епископ Иркутско-Амурский». Начало XXI века.
Икона «Св. Иосиф, епископ Дальневосточный». Начало XXI века.

Икона «Св. Иосиф, епископ Дальневосточный». Начало XXI века.

Не меньшим почтением у христиан-старообрядцев пользуются преподобные отцы, жившие в монастырях на Ветке и в Стародубье. Здесь своими подвигами, чистой жизнью и хранением церковного предания прославлены Господом иноки Иоасаф Ветковский, Феодосий, Викентий Новокрупецкий чудотворец, Лаврентий Ветковский и его ученики - преподобные Афанасий, Харлампий, Игнатий, Иосаф, а также преподобная мать Девора, произошедшая из княжеского рода Нарышкиных-Хомутовых.


Один из этих великих подвижников веры, преподобный Викентий, пришел из Москвы на Ветку еще в первые годы ее заселения. Лет через пять Викентий с благословения игумена оставил монастырь и начал подвиг отшельничества. В глухом овраге преподобный своими руками ископал пещеру, где и поселился. Подвиги старца вскоре стали известны многим. Люди приходили к отшельнику за духовными советами и исцелением от болезней. Вскоре рядом с пещерой начали селиться другие иноки, и через несколько лет здесь возник монастырь с двумя храмами. В 1773 году преподобный преставился ко Господу. Тело его было обретено нетленным.


Многими святыми славятся монастыри и скиты Иргиза, Урала и Поволжья, а христиане чтут память преподобных отцов Авраамия Венгерского, Иова, Максима, Германа, Павла Нижнетагильских, Григория изографа Нижнетагильского, Авраамия, Исаакия, Пахомия Иргизских, Серапиона Черемшанского.
О святости мучеников свидетельствуют многочисленные чудесные явления, которые происходят на месте их страданий и погребения. Многие христиане получили исцеление недугам, облившись водой из источника, бьющего возле могил священномучеников Аркадия и Константина Шамарских. В 1996 году митрополит Московский и всея Руси Алимпий (Гусев) посетил место захоронения священноиноков и обрел их многоцелебные мощи.


Немало мучеников и исповедников приняли венец в годы большевистских гонений.
В 1996 году на первом Всемирном старообрядческом Соборе в Белой Кринице к лику святых угодников Божиих был причислен митрополит Амвросий Белокриницкий, благодаря которому была восстановлена полнота иерархии в Русской Православной Старообрядческой Церкви.
Каждый год приносит все новые и новые свидетельства того, что Господь не забыл Свою Церковь и посылает Ей утешение, являя православным христианам чудеса новых святых угодников.



ПРАЗДНОВАНИЕ СВЯТЫМ УГОДНИКАМ БОЖИИМ, ПОСТРАДАВШИМ ЗА ПРАВОВЕРИЕ В XVII ВЕКЕ, СОВЕРШАЕТСЯ В НЕДЕЛЮ, СЛЕДУЮЩУЮ ПОСЛЕ ПРАЗДНОВАНИЯ СВЯТЫМ ОТЦАМ СЕДЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА. ЕЩЕ В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА БЫЛА СОСТАВЛЕНА СЛУЖБА СВЯТЫМ ИСПОВЕДНИКАМ И НОВЫМ РОССИЙСКИМ СТРАДАЛЬЦАМ - ПРОТОПОПУ АВВАКУМУ, ЕПИСКОПУ ПАВЛУ КОЛОМЕНСКОМУ И МНОГИМ ДРУГИМ...

Источник:

Старообрядчество.
Иллюстрированная энциклопедия.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Подготовлено отделом просвещения и катехизации Тверской Старообрядческой общины храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве

Координатор проекта - иерей Алексей Лопатин.
Главный редактор - кандидат филологических наук В.В. Боченков.
Авторы текстов: иерей Александр Панкратов, И.Г. Будкина, В.В. Волков, С.Г. Вургафт, Д.А. Урушев, И.А. Ушаков, Г.В. Чистяков, Д.С. Юров

Иллюстрации - Духовный Православный Старообрядческий Центр «Панагия»
Художник И.А. Болотина
Выпускающий редактор Е.Г. Ермоленко
Корректор - Н.П. Серебрякова

© Русская Православная
Старообрядческая Церковь, 2005
© Тверская Старообрядческая община храма Святителя Николы Чудотворца у Тверской заставы в Москве, 2005
© ДПСЦ «Панагия», 2005


Отпечатано в филиале ОАО "ТОТ" Ржевская типография.
172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Урицкого, 91.
Телефон - (48232) 2-36-56.
Подписано в печать 17. 08. 2011 г.
Формат 60/90, 1/8.
Печать офсетная. Объем 21 п. л.
Заказ N° 1433. Тираж 3000 экз.

Страницы 152 - 157.

Клинцы. Ремонт серверов, компьютеров, мониторов, планшетов. смартфонов, телефонов.


Гостевая книга портала


Санаторий "Вьюнки"

Санаторий "Затишье"

Краеведческий музей

Памятники города Клинцы

Старый Парк имени Воровского

Расписание автовокзала

Расписание поездов



КАРТА Клинцовского района

Автомобильная карта Клинцовского района

КАРТА города Клинцы

Генеральный план г. Клинцы

Черниговская губерния 1821 год

Карта Клинцов и Клинцовского района середина 19 века


О самом авторе. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие Ф. Козлова к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Предисловие самого автора к книге "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава первая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава вторая. Период третий. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава третья. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава четвертая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава пятая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Глава шестая. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Приложение. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев

Список литературы. "Сто лет клинцовской шерстяной промышленности" Ф. Евгеньев



Нужен ли Клинцовскому порталу чат и форум?
результаты
только Клинцовский чат
только Клинцовский форум
Клинцовский чат и Клинцовский форум
ничего



Село Клинцы Кировоградская область, основано и названо клинчанами из слободы Клинцы Суражского уезда



Храм Георгия Победоносца села Елионка



Клинцовский велоклуб "Шторм"


 

 

© 2009-2014 Клинцовский портал "klintsy-portal.ru"
При перепечатке и использовании материалов их в любой форме, ссылка на "klintsy-portal.ru" обязательна.
Права на все работы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам обращайтесь на admin@klintsy-portal.ru

Яндекс.Метрика